Законопроект, разрешающий перевозку сжиженного природного газа (СПГ) не только под флагом РФ, внесли в Госдуму депутаты от «Единой России» Виктор Дерябкин, Владимир Синяговский и Сергей Сопчук, передает корреспондент ИА REGNUM 6 марта.

Авторы обратили внимание на то, что в декабре 2018 года с опережением графика запущен завод СПГ на полуострове Ямал — проект «Ямал СПГ», а также осуществляется строительство завода на базе Утреннего месторождения на Гыданском полуострове — проект «Арктик СПГ 2». В целях оптимизации поставок СПГ на внешние рынки, повышения его конкурентоспособности, а также развития внутреннего потребления природного газа и газового конденсата ведется создание морских перегрузочных комплексов СПГ в Мурманской области и Камчатском крае.

Сейчас статьей 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации предусмотрено, что перевозки сжиженного природного газа и газового конденсата как в каботаже, так и в случае погрузки на суда в акватории Северного морского пути (СМП) до первого пункта выгрузки или перегрузки должны осуществляться исключительно с использованием судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации.

«Указанное правовое регулирование лишает СПГ-проекты преимущества в гибкости и возможности реализации задач по обеспечению потребностей населения и промышленных потребителей в отдаленных регионах Российской Федерации в природном газе по конкурентоспособным ценам и в адекватные сроки, так как в настоящее время необходимый потребителям объем СПГ возможно перевозить по СМП исключительно вышеуказанными специализированными судами-газовозами», — указали парламентарии.

Действующее ограничение на привлечение судов под иностранным флагом создает серьезные препятствия для привлечения внешнего финансирования проектов, фрахта дополнительных судов с международного рынка и увеличивает геополитические риски, связанные с агрессивной санкционной политикой, проводимой рядом западных государств.

Принятие законопроекта направлено на уточнение особенностей регулирования каботажных перевозок с учетом возникающих в ходе реализации крупных СПГ проектов проблем и пробелов правового регулирования, создает предпосылки для решения проблемы газификации ряда отдаленных регионов Российской Федерации, предоставив им возможность в полной мере пользоваться самым современным и экологичным видом топлива, и будет способствовать социальному и макроэкономическому развитию территорий вдоль трасс СМП и обеспечению газом опорных баз Минобороны России вдоль трасс СМП, а также направлено на развитие экспортного потенциала, отмечают авторы.