Строительство дороги Rail Baltica не имеет очевидной выгоды, а основан на политике и желании консолидировать силы на Балтике. Об этом заявил кандидат экономических наук, эксперт РИСИ Михаил Беляев, сообщило издание Sputnik Латвия.

По словам эксперта, подобные проекты требуют существенных финансовых вложений, и если они не подкреплены экономической выгодой, шансов их на реализацию остается не много.

«Проект (Rail Baltica — прим. ИА REGNUM ) уже перешел в разряд долгостроя, и, может быть, когда-то от его реализации откажутся из-за отсутствия необходимости», — считает Михаил Беляев.

Ранее министр сообщения Латвии Талис Линкайтс сообщил, что строительство магистрали Rail Baltica задержится. Одной из причин является нехватка финансирования.

Напомним, что основную часть затрат покрывают европейские деньги (85%). На данный момент Латвия ищет дополнительный источник финансирования.

Читайте также: Срываются сроки работ по строительству Rail Baltic

Авторы ИА REGNUM уже неоднократно писали, что для этого проекта нет грузовой и пассажирской базы как в одном, так и в другом направлении. Однако благодаря проекту у стран Прибалтики есть возможность получать финансирование от Европейского союза, что можно считать едва ли не главной целью строительства данной магистрали.

Rail Baltica — проект железной дороги с узкой колеёй через Литву, Латвию и Эстонию. 7 ноября 2001 года министры трёх прибалтийских стран подписали договор о создании железной дороги с европейской шириной колеи, которая бы соединила все три страны со странами Центральной Европы по маршруту Берлин — Познань — Варшава — Каунас — Рига — Таллин с возможным выходом на Хельсинки.

Строительство пока ведётся только в Литве, где за пять лет проложили трассу шириной 1435 мм от польской границы до Каунаса. Согласно планам RB Rail, новая железная дорога должна быть построена к 2026 году.

Общая стоимость проекта до 2026 года ранее оценивалась в 5,8 млрд евро. ЕС обязался в 2014—2020 годах выделить на весь проект 1,2 млрд евро. Также 110 млн выделено дополнительно. В случае затягивания проекта европейские деньги будут утрачены.

Читайте развитие сюжета: Срываются сроки работ по строительству Rail Baltic