Законопроект, возвращающий льготы по рекламе для пивоваренных компаний, внёс в Госдуму глава комитета по экономической политике Сергей Жигарев (ЛДПР), передаёт корреспондент ИА REGNUM 26 февраля.

Речь идёт о послаблениях для пивоваренных компаний в вопросе рекламы пива. Так, в рамках проведения ЧМ по футболу в РФ до конца 2018 года были сняты ограничения на рекламу пива и напитков на его основе по телевизору в ходе трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований. Такое же разрешение получили и печатные СМИ.

Как отмечает автор законопроекта, целью таких изменений было привлечь дополнительные источники финансирования физкультурно-спортивных организаций. Но, как отмечает депутат, на практике производители пива практически не использовали эти льготы и постепенно стали рекламировать только безалкогольное пиво, которое визуально ничем не отличается, но его рекламу можно показывать в любое время в эфире всех телеканалов, используя, в том числе, образы людей и животных.

В итоге, покупателей вводили в заблуждение, а средства на финансирование спорта также не поступали. Поэтому депутат предлагает вновь ввести льготы для рекламы пива и пивных напитков, но при этом сделать условия для рекламы безалкогольного пива аналогичными. Однако в тексте законопроекта он уточняет, что правила рекламы такого пива должны быть особыми.

«В период проведения спортивных соревнований допускаются размещение, распространение рекламы средств индивидуализации юридического лица, являющегося производителем пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, средств индивидуализации производимых им товаров в виде словесных обозначений, содержащих исключительно наименование производимой им продукции или наименование производителя — юридического лица, если размещение, распространение данной рекламы осуществляются в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем 100 метров от таких сооружений», — отмечается в тексте документа.

По расчетам депутата, нововведение позволит привлекать в спорт РФ не менее 1 млрд. рублей частных инвестиций в год.

Между тем, Госдума ранее уже откладывала рассмотрение подобной инициативы во втором чтении на неопределённый срок. Речь шла о разрешении рекламы пива и алкогольных напитков на основе пива на ТВ и радио с 23 до 7 часов, но только в ходе трансляций спортивных соревнований. Против принятия инициативы выступил Минздрав.

Кроме того, с просьбой ограничить рекламу алкоголя в СМИ у депутатам обратился и патриарх Кирилл в ходе ежегодных Рождественских слушаний в Госдуме. Этот вопрос депутаты вынесли на обсуждение рабочей группы, которую возглавил вице-спикер Госдумы Пётр Толстой («Единая Россия»).