Перспективы железных дорог Киргизии прокомментировал корреспонденту ИА REGNUM Евгении Ким генеральный директор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов.

Kjd.kg
Пассажирский поезд по маршруту Бишкек — Казань

Некоторое время назад в киргизских СМИ появилась информация о якобы «обсуждении намерений» продать России «Киргизскую железную дорогу». Экономически московское участие в железнодорожных проектах Киргизии не превысит российскую концессию с Армянскими железными дорогами.

При этом в самой Киргизии давно обсуждается строительство железной дороги из Китая в Узбекистан, но граница Киргизии и Китая не очень протяженная и плохо приспособлена под строительство. Более того, даже в случае роста грузооборота из Китая через Киргизию Пекину нет смысла начинать этот проект — уже сейчас основные транзитные маршруты проходят через Россию и Казахстан.

«Китай уже купил половину имущества Киргизии. Молодец. А что он будет с этим делать, спрашивают у Пекина коллеги из РЖД и КТЖ («Казахстанские железные дороги» — прим. ИА REGNUM )? Уходить на Туркмению, которая уже однажды кинула с газом, или на Иран, который пока недоговороспособен и не готов к транзиту? Либо идти через Каспий по территории Туркмении на Баку, где ситуация тоже пока очень непонятная, либо выход на Россию — через Казахстан», — говорит эксперт.

Читайте интервью: Пациент скорее мертв: кому нужна Киргизская железная дорога?

Также читайте другие статьи Евгении Ким о политических и экономических процессах в постсоветской Средней Азии.