Все данные государственной системы «Платон» принадлежат государству, данные пользователей защищены в полном соответствии с требованием законодательства Российской Федерации. Об этом заявил пресс-секретарь государственной системы «Платон» Олег Кириллов, комментируя заявление председателя общества защиты прав потребителей (ОЗПП) «Общественный контроль» Михаила Аншаков о том, что принятие изменений в федеральный закон от 14 февраля 2009 г. №22-ФЗ «О навигационной деятельности» может повлечь за собой утечки и манипуляции данными об автотранспортных перевозках.

Напомним, в своем письме главе Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорю Артемьеву представители общества защиты прав потребителей (ОЗПП) «Общественный контроль» отмечают, что проект изменений федерального закона предполагает, что вся навигационная информация о передвижении транспортных средств будет передаваться исключительно через систему «Платон». Это, как считают авторы письма, даст операторам системы неограниченный доступ к сбору и обработке данных по движению всех колесных транспортных средств, перевозящих грузы и пассажиров по всей стране. В частности, система «Платон» будет аккумулировать полную информацию о логистических потоках конкурирующих между собой торговых сетей, конкурирующих систем электронной торговли и их логистических потоках, систем доставки пассажиров и грузов.

«Изменение федерального закона от 14 февраля 2009 г. №22-ФЗ не предусматривает возможность обработки данных о перевозимых грузах, — подчеркнул Олег Кириллов. — Речь идет только о пространственных и физических параметрах движения транспортных средств, а также о нарушениях в режиме труда и отдыха водителя. Таким образом, соответствующие изменения не затронут деятельность торговых сетей».

«Использование созданной инфраструктуры государственной системы «Платон» доказало свою эффективность, когда бортовыми устройствами были оборудованы 1500 иностранных автобусов с болельщиками Чемпионата мира по футболу 2018 года, — напомнил пресс-секретарь «Платона». — Эта государственная задача была выполнена в сжатые сроки. Нажатием одной кнопки водитель передавал сигнал экстренным службам при возникновении чрезвычайных ситуаций в пути, а аппаратура спутниковой навигации передавала точное местонахождение и все маршруты автобусов. При этом бортовые устройства выдавались в безвозмездное пользование с обеспечительным платежом, который возвращался после сдачи оборудования».

Читайте ранее в этом сюжете: ОЗПП: Изменения в законе о навигационной деятельности разгонят инфляцию

Читайте развитие сюжета: Минтранс: Поправки в закон №22-ФЗ нацелены на устранение неопределенностей