Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин с учетом тезисов Послания президента РФ Владимира Путина Федеральному Собранию поручил региональному минздраву в ближайшее время подготовить «дорожную карту» по переводу всех детских поликлиник региона на новую модель работы в формате «бережливых» к 2021 году. Об этом ИА REGNUM сообщили в областном правительстве.

«В настоящее время проект реализуется в 53 медицинских организациях региона. Из них 39 детских медицинских организаций и 14 взрослых медицинских организаций. Всего же в 2019 году планируется привлечь к участию в проекте 105 медучреждений. Таким образом, общее число участников проекта в этом году достигнет 158, это 75 детских и 83 взрослых медучреждений», — уточнил губернатор.

По его словам в большинстве случаев реализуются типовые проекты: «Оптимизация работы регистратуры», «Оптимизация работы участкового врача», «Оптимизация работы диагностических служб», «Оптимизация прохождения диспансеризации и профилактического осмотра».

В результате, добавил Никитин, время ожидания в очереди в регистратуру сократилось с 45 до 10 минут, время ожидания ответа по телефону оператора колл-центра — с 36 до 6 минут, а время ожидания у кабинета врача — с 26 до 10 минут.

Кроме того, итогом стало снижение сроков прохождения диспансеризации и профессионального осмотра с 8 до 3 дней, а число визитов по этим поводам в медучреждения сократилось с 7 до 2 раз.

Напомним, 20 февраля в Москве президент России Владимир Путин выступил с ежегодным посланием Федеральному собранию. Его обращение длилось около полутора часов и в основном касалось внутренних социально-экономических проблем и перспектив.

Как сообщало ранее ИА REGNUM, Госкорпорация «Росатом» совместно с Министерством здравоохранения РФ принимает участие в масштабном проекте «Бережливая поликлиника». Он призван повысить эффективность работы лечебно-профилактических учреждений и общую доступность медицинской помощи.

Разработчики считают, что проект в разы сокращает очереди, ускоряет сдачу и выполнение анализов, упрощает запись к терапевту и позволяет обслуживать гораздо больше пациентов при том же количестве ресурсов. Все это позволяет сберечь время как медицинского персонала, так и пациентов.