Рост грузопотока из Китая в Европу приносит регионам России проблемы
Улан-Удэ, 18 февраля, 2019, 17:10 — ИА Регнум. В 2018 году количество грузовых поездов Китай-Европа, проходящих через Монголию, увеличилось более чем на 50%. Об этом сообщила агентству Синьхуа замдиректора департамента внешней торговли и экономического сотрудничества МИД Монголии Тувшинтугсийн Батцэцэг. Если в 2017 году через Монголию было отправлено 556 грузовых поездов Китай-Европа, то в 2018 году их число увеличилось до 856.
По словам Г. Батцэцэг, железнодорожная сеть Китай-Европа является важной частью китайской инициативы «Пояс и путь».
«Мы рады, что число грузовых поездов, проходящих через Монголию, резко увеличивается из года в год. По мере расширения железнодорожной сети вклад Китая в монгольскую экономику непрерывно растет», — подчеркнула она, добавив, что Улан-Батор делает всё для беспрепятственного движения поездов.
В Транссибирскую магистраль весь этот поток вливается в столице Бурятии, где не могли не заметить увеличение трафика.
«Визуально уже видно количественное и качественное изменение составов. Если раньше шла сборная солянка, то сейчас очень много однородных составов — платформ, груженных однотипными контейнерами», — говорит советник главы республики, экономист Алдар Бадмаев.
Однако для Бурятии, в отличие от Монголии, рост грузопотока обернулся пока проблемами — на железнодорожных переездах увеличились пробки. По словам Бадмаева, сейчас между РЖД и руководством республики идут переговоры об оборудовании разноуровневых переездов. Напомним, действующий глава Бурятии Алексей Цыденов в прошлом являлся заместителем министра транспорта России, а также входил в совет директоров РЖД. Помимо этого, в будущем грузопоток, который в обозримой перспективе обещает только расти, может потребовать дополнительных вложений для модернизации железной дороги и инфраструктуры.
«В принципе у нас здесь напрашивается некий перевалочный хаб, где можно было бы производит перестыковку, переформирование составов», — отметил Алдар Бадмаев, подчеркнув, что это уже может дать республике реальные экономические выгоды.
Напомним, план создания экономического коридора Китай-Монголия-Россия был подписан между тремя странами в июле 2016 года. Как сообщало ИА REGNUM, план регулирует трехстороннее взаимодействие в таких сферах, как транспортная инфраструктура, таможенное и карантинное администрирование, промышленность и инвестиции, защита окружающей среды, приграничное межрегиональное сотрудничество. Создание коридора должно придать импульс развитию трехстороннего торгово-экономического сотрудничества. В России он пройдет по территориям Бурятии, Иркутской области, Красноярского края и далее в европейскую часть страны по Транссибу.
Читайте также: Утвержден план создания экономического коридора Китай-Монголия-Россия