Мост через реку Лена нужен России в том числе потому, что это доступ к большому количеству полезных ископаемых, а также в геополитических целях. Об этом заявил глава Якутии Айсен Николаев, аргументируя необходимость строительства этого объекта, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе правительства региона.

Читайте также: Трутнев не поддерживает планы строительства моста через реку Лена в Якутии

По мнению руководителя республики, Ленский мост свяжет западные и восточные части России от Охотского моря до Иркутской области, решив таким образом геополитическую проблему. Благодаря появлению этого перехода, огромные территории на миллионах квадратных километров получат серьёзное и качественное развитие, уверен Айсен Николаев.

«Ленский мост экономически абсолютно целесообразен, — также заявил он телеканалу «Якутия 24». — Я представил все расчёты республики министру экономического развития России Максиму Орешкину, и сейчас мы ждём заключения ведомства. В случае подтверждения наших расчётов поддержка федерального министерства экономики будет нам обеспечена. Это позволит в этом году выйти на конкретные решения по проектированию моста и дальнейшему строительству».

Читайте также: Путин: Мост через реку Лену в Якутии — это дорогой проект

По словам Айсена Николаева, сейчас есть две точки зрения на мост через реку Лена, одна из которых характеризует этот переход как мост для одного города. При таком подходе делается вывод, что этот объект не имеет существенного экономического эффекта для России, и потому его строительство может быть отложено на срок в 10−15 лет, когда в стране появится возможность для этого. Как пояснил глава Якутии, именно этого мнения до недавнего времени придерживались в федеральных органах власти.

Сам глава республики считает верной другую точку зрения, в соответствии с которой мост через реку Лена — это большие перспективы не только для Якутии, Иркутской и Магаданской областей, но и для всей страны, доступ к большому количеству месторождений полезных ископаемых, возможности для ускоренного промышленного, экономического, социального развития Якутии. За счёт снижения транспортной нагрузки будет реализован целый ряд перспективных инвестиционных проектов, регион кратно сократит издержки на северный завоз, которые измеряются миллиардами рублей, снизит стоимость продовольственных и других товаров, подчеркнул также Айсен Николаев. По расчётам экспертов из Якутии, строительство Ленского моста позволит каждой семье региона каждый месяц экономить около 5 тыс. рублей.

Читайте также: Строительство моста через Лену необходимо для развития всей страны: мнение

А пока отсутствие этого перехода только тормозит развитие региона, так как огромные пространства западной и восточной Якутии практически не соединены. Ремонт федеральных автодорог «Колыма», «Лена» и «Вилюй», по мнению Айсена Николаева, решить проблему не помог, так как эти транспортные пути не связаны между собой.

«Строительство моста через Лену объединит автомобильные дороги «Лена» и «Колыма» с автодорогой «Вилюй». Это создаст значительную часть Северного широтного пояса России, который кратчайшим путём свяжет Восточную Сибирь с портами Охотского моря. Появится транспортный коридор от Иркутска до Магадана. Впервые в истории Россия получит выход на Охотское море, на берега своих восточных морей не только через южные границы, Транссиб и БАМ в районе Владивостока и Хабаровска, а гораздо севернее», — отметил также глава Якутии.

Читайте также: Мост через реку Лена в Якутии соединит широтные северные магистрали

Как сообщало ИА REGNUM, о том, что прежде, чем возводить мост через Лену, нужно просчитать прогнозируемый эффект от его функционирования, заявил в декабре 2018 года президент России Владимир Путин.

«Стоимость этого моста очень большая, это дорогой проект. Надо посмотреть: он упрётся просто в город и всё, или есть возможность развития региона в целом на другом берегу реки Лена, развития экономики, инфраструктуры, выход на какие-то месторождения. Вот что надо решить. Надо сопоставить расходы и конечный результат для экономики региона в целом. Если коллеги между собой на уровне Минтранса, Минэкономики договорятся, то мы, конечно, этот проект реализуем», — обещал глава государства.

В феврале 2019-го полпред президента РФ на Дальнем Востоке Юрий Трутнев озвучил мнение, что вложение бюджетных средств в строительство моста через реку Лену в Якутии будет неэффективным

«Мы должны считать, сколько транспорта пройдёт, через какое количество времени вложенные в мост деньги окупятся. С этой точки зрения я пока не вижу сбалансированного технико-экономического обоснования строительства моста», — сказал полпред.