Оренбургские предприниматели в целом поддерживают законопроект, подготовленный Минпромторгом. Речь в документе идёт о совершенствовании правового регулирования организации нестационарной и развозной торговли. Возврата в 90-е годы прошлого века не будет, поскольку запрета на ларьки и палаточные киоски не было. Но действуют определённые правила для размещения таких форматов торговли, сообщил корреспонденту ИА REGNUM председатель профсоюза работников малого и среднего бизнеса Оренбурга МаксимСкивко.

Он отметил, что предприниматели Оренбурга с 2015 года ждали принятия законопроекта, подготовленного Минпромторгом РФ в 2015 году и следят за его судьбой.

«В целом мы поддерживаем закон как концепцию, что такой закон нужен на федеральном уровне. Псевдоспециалисты, не имеющие отношения к отрасли торговли, делают поспешные выводы по данному законопроекту, в основном негативные. Но никто и не запрещал размещать ларьки и киоски в городах», — сказал лидер профсоюза предпринимателей города.

Скивко подчеркнул, что в Оренбурге малые форматы сохранились. Но зачастую наличие нестационарных объектов торговли (НТО) зависит от личных предпочтений главы соответствующего муниципалитета и структурных подразделений. Там, где есть адекватное отношение к торговле, нестационарные и развозные форматы развиваются. Но при смене власти ситуация может в корне измениться. Именно поэтому для защиты прав предпринимателей разработан законопроект, который совершенствует правовое регулирование организации нестационарной и развозной торговли.

По словам председателя профсоюза работников малого и среднего бизнеса Оренбурга, Минпромторг предлагает, в частности, принцип «меняется место — сохраняется бизнес», который позволит гарантировать предоставление компенсационных мест и сохранение бизнеса, если место размещения нестационарного объекта требуется для государственных или муниципальных нужд. Предполагается изменение срока действия договора: ранее был от одного месяца, теперь речь о пятилетке с автопролонгацией, без проведения аукционов. Законопроектом в отдельную категорию выделяются мобильные торговые объекты (например, автомагазины и автолавки), чтобы создать условия для развития в стране развозной торговли.

«Сетевой магазин заточен под достаточно крупных поставщиков. Не потому, что они плохие или что-то такое, просто у них есть определенные экономические требования обоснованные: стандартизация, большие объемы, поставки в срок и четко. Соответственно, малые производители совершенно логично могут продавать свои товары через малый ритейл. Производитель пельменей, например, выпускает 100 кг продукции в сутки, а минимальная заявка от сетей — 2 000 кг в день, и там электронный документооборот. Производителю нужен канал сбыта, иногда это только установка павильона с фирменной продукцией. В этом огромная проблема, то есть у нас торговля — это своего рода бутылочное горло, через которое не может протолкнуться производство», — считает Максим Скивко.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, заместитель главы Минпромторга РФ Виктор Евтухов в интервью «Российской газете» заявил, что министерство планирует вернуть на улицы городов торговые палатки и ларьки. Таким образом власти хотят дать шанс производителям, которые не могут сегодня представить свою продукцию в магазинах торговых сетей.

Такая инициатива вызвала неоднозначную оценку. Так, депутат Госдумы Александр Курдюмов (ЛДПР) посчитал меру «нафталиновой», а идею Минпромторга — желанием вернуть страну в 90-е годы. Экс-депутат Оренбургского горсовета Виталий Соколов с недоумением воспринял инициативу, поскольку, по его словам, все эти годы ларьки с улиц не исчезали, но действия власти «угробили» много нестационарных объектов торговли. Теперь же решили вернуть то, что недавно с гневом обличали и рушили.

Читайте также: Депутат Госдумы: ларьки возвращают Россию в 90-е