29 ноября по инициативе ГУП "Мосгортранс" состоялся круглый стол: "Наземный пассажирский транспорт Москвы: актуальные проблемы и пути их решения". Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM пресс-секретарь ГУП "Мосгортранс" Андрей Митрофанов, к участию в "круглом столе" были приглашены 17 пассажиров, наиболее часто обращавшихся в различные инстанции с вопросами по работе наземного пассажирского транспорта г. Москвы, а также представители общественных организаций "Москвичи за трамвай" и "Россия без машин". Заседание провел генеральный директор ГУП "Мосгортранс" Виктор Прохоров. В работе круглого стола также принимали участие представители префектур административных округов, управления ГИБДД ГУВД г. Москвы, департамента транспорта и связи г. Москвы и департамента социальной защиты населения города г. Москвы, руководители структурных отделов и филиалов ГУП "Мосгортранс".

Основное внимание пассажиров было сосредоточено вокруг общих вопросов. В частности, они интересовались: что сегодня мешает городскому транспорту выдерживать интервалы; как реализовывать приоритет городского транспорта; какие меры необходимы, чтобы запретить незаконную парковку и проезд автотранспорта по трамвайным путям; как оптимизировать автобусные маршруты с целью разгрузки переполненного в "часы пик" метрополитена и т.д.

Участники круглого стола предлагали пути их решения. Особенно дискуссионной стала тема пробок и вынужденного простоя городского пассажирского транспорта по причине автомобильных аварий и неправильной парковки на троллейбусных трассах и трамвайных путях. Одним из самых интересных предложений стала инициатива движения "Москвичи за трамвай": чтобы на отдельных участках трамвайных путей в экспериментальном порядке заменить бетонные плиты на щебень или газон, сделав невозможным передвижение по трамвайным путям любого автомобильного транспорта. Руководство ГУП "Мосгортранс" с интересом отнеслось к этой инициативе.

Пассажиры, представители общественных организаций и руководители служб "Мосгортранса" поддержали идею о создании в Москве "выделенных полос" для общественного транспорта. По словам лидера общественной организации "Москвичи за трамвай" Александра Морозова, если чиновники и бизнесмены сами пересядут из личного автомобиля в автобус или трамвай, это станет реальным доказательством существенного улучшения работы общественного транспорта в городе.

По словам специалистов "Мосгортранса", в условиях перегруженности и отставания развития метрополитена, наземный транспорт уже нельзя рассматривать только как вспомогательный вид транспорта, подвозящий пассажиров от дома к станциям метро и торговым точкам; он должен приобретать самостоятельное значение. Развитие магистральных, а, возможно, и межрайонных маршрутов станет одним из основных направлений совершенствования НГПТ на ближайшие десять лет, отмечали участники круглого стола. Среди всех проектов сейчас лучше всего проработан проект о запуске первых линий скоростного трамвая. Но реализация этих новых проектов в Москве, как и в большинстве крупных городов мира, возможна только на основе государственно-частного партнерства.

Как отметил генеральный директор ГУП "Мосгортранс" Виктор Прохоров, организация подобных встреч, которые планируется проводить и впредь, поможет значительно повысить качество транспортного обслуживания в столице. Подводя итог первого открытого диалога с жителями столицы, Прохоров предложил объявить приближающийся 2006-й год в Москве - "Годом повышения скорости общественного транспорта", поскольку основными критериями качества транспортных услуг для пассажира является твердая гарантия скорости, четкого соблюдения расписания и удобство передвижения.