Проблему горизонтальных межбюджетных взаимодействий необходимо рассматривать не только в контексте регионов-доноров и регионов-реципиентов, считает директор института экономики, управления и природопользования Сибирского федерального университета (СФУ) Евгения Бухарова (Красноярск).

«По моему мнению, это первый шаг к нормальным горизонтальным межбюджетным взаимодействиям и регионов — субъектов федерации, и муниципальных образований, в первую очередь, с точки зрения реализации межрегиональных проектов, результаты которых распространяются на несколько территорий», — убеждена эксперт.

Собеседница ИА REGNUM привела пример:

«Так, например, один регион начинал строить дорогу за счёт бюджетных средств, и если её часть проходила по другому региону, профинансировать строительство по смете первого региона было затруднительно. А сейчас станет возможным реализовать единый проект за счёт объединения усилий бюджетов двух регионов и горизонтальных перетоков бюджетных средств. Во всяком случае, у регионов появляется возможность реализовывать совместные инфраструктурные проекты. И речь идёт не только о неких договорённостях, но и о совместном финансировании проектов».

Как уже сообщало ИА REGNUM, 23 января Госдума приняла в первом чтении правительственный законопроект, который направлен на уточнение норм законодательства в связи с возможным введением в РФ системы так называемых «горизонтальных субсидий» между регионами. Речь идёт о законопроекте-спутнике другой правительственной инициативы, которую Госдума в декабре прошлого года приняла в первом чтении. Ранее принятый документ предусматривал введение в России системы предоставления субсидий из бюджета одного региона РФ в бюджет другого. Также предполагается подобная система между муниципалитетами. В том числе, речь идёт о дотациях, необходимых для выравнивания бюджетной обеспеченности региональных и муниципальных бюджетов.

Читайте также: Регионы смогут субсидировать соседей