По данным «Годового обзора латвийского бизнеса 2018» в структуре народного хозяйства Латвии в 2017 году в отраслевом разрезе лидировала торговля (19%), транспорт и логистика с 13% заняли второе место и замыкает их энергетика с 12%. Доклад был подготовлен компанией Firmas. lv и агентством LETA.

Сообщается, что одна из самых небольших по обороту отрасль — энергетика — оказалась на первом месте по полученной в 2017 году прибыли (488,9 млн. евро). В докладе также отмечается, что благодаря финансированию из еврофондов, самый большой рост оборота в 2017 году по сравнению с 2016 годом, показала строительная отрасль — 22%, что позволило компенсировать предыдущее падение оборотов.

Больше всего в 2017 году быстрорастущих предприятий по обороту отмечено в энергетике (437 млн. евро), торговле (335,4 млн. евро) и на транспорте (323,7 млн. евро).

Как ранее сообщало ИА REGNUM, российские компании продолжают сокращать своё присутствие на латвийском рынке. Так, компания «Уралхим» планирует перенаправить свою работу в пользу российского порта в Усть-Луге. При этом в латвийское дочернее предприятие «Уралхим» — SIA Uralchem Trading — в прошлом 2017 году стала второй по величине оборота компанией в Латвии с оборотом 871,557 млн евро.

Напомним также, что до конца 2025 года прибалтийские республики планируют выйти из общей электроэнергической системы Белоруссии, России, Эстонии, Латвии и Литвы (БРЭЛЛ), а затем синхронизовать свои сети с сетями континентальной Европы. Среди прибалтийских стран на данный момент только Эстония производит достаточное для своих внутренних нужд количество электроэнергии, а иногда избыточное. Латвия же производит необходимое количество сезонно — за счёт гидроэнергетики, а Литва покрывает свои нужды лишь на 15−20%. Для того чтобы обеспечить себя электроэнергией Прибалтика закупает ее из Швеции по подводному кабелю, однако ее цена значительно выше, чем та же электроэнергия из Белоруссии и Калининградской области, физические связи с которыми Прибалтика намерена разорвать.

Читайте также: Бегство из БРЭЛЛ Литве обойдётся в миллиард евро

Что касается транзитной отрасли, которая традиционно считается столпом латвийской экономики, с 2014 года объем грузопотока из РФ сократился примерно на треть.