Проект Минтранса о программах бронирования — это вопрос нацбезопасности

Если учитывать геополитическую ситуацию и тот факт, что потепления в отношениях США и РФ не видно, Минтранс разработал правильный проект

Москва, 22 октября 2018, 14:18 — REGNUM  Проект Минтранса — логичное продолжение закона Яровой, и тенденция на создание российских аналогов западных систем, которыми мы привыкли пользоваться, набирает силу, считает первый вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский.

Ранее газета «Ведомости» со ссылкой на обращение гендиректора авиакомпании «Сибирь» Владимира Объедкова к президенту Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимиру Тасуну, сообщила, что готовящийся Минтрансом законопроект «Требования к автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок» может привести к полной остановке деятельности российских авиакомпаний.

Суть в том, что услугами иностранных провайдеров пользуются три крупнейших российских авиакомпаний: «Аэрофлот» (американская Sabre), S7 (швейцарская SITA с переходом в Amadeus), «Уральские авиалинии» (испанская Amadeus). И необходимость переноса в Россию серверов для бронирования и продажи билетов, а также для регистрации на рейс может создать большие проблемы для перевозчиков.

В ее основе лежит понятие национальной безопасности. Представим себе, что США запрещают Sabre из-за введения новых антироссийских санкций. Что же теперь, вся деятельность Аэрофлота остановится?

Число американский санкций растет, и такой запрет вполне может возникнуть не в столь отдаленном будущем. Поэтому, если учитывать геополитическую ситуацию и тот факт, что потепления в отношениях США и РФ не видно, Минтранс разработал правильный проект.

Но пока он не стал законом, необходимо ответить на главный вопрос — продумал ли Минтранс реальность его выполнения в установленные сроки? Вызывает сомнение, что за два года все российские авиакомпании успеют к нему подготовиться.

Одна из российских бед — отсутствие должной подготовки к вступлению закона в силу. Видимо, это считается действенным способом быстро заставить его исполнять.

Вторая беда это то, что качество российских аналогов нередко оказывается недостаточно высоким. Эта беда понятна, и она постепенно исправляется — не сказать, что очень быстро, но все же довольно успешно мы осваиваем новые технологии. Один из примеров этому — появление Россвифта.

Читайте также: Объективно проблема с локализацией есть — о сложностях в авиакомпаниях

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail