«Ручное управление», с помощью которого уже несколько месяцев чиновники пытаются справиться с ситуацией на топливном рынке России, не приносит ожидаемой стабилизации. О том, как топливные компании пытаются выкрутиться из создавшегося положения и каковы ожидания по поводу дальнейшего развития события, рассказывает редактор ИА REGNUMСветлана Шаповалова.

Цены на бензин
Цены на бензин
Горбаруков Александр © ИА REGNUM

Федеральная антимонопольная служба отметилась еще одной инициативой. Совсем недавно была рассмотрена возможность так называемых оборотных штрафов не только за некачественное топливо, но и за его недолив. Тема оказывается весьма актуальной, поскольку, пытаясь сберечь ускользающую прибыль, автозаправочные станции часто применяют оба приема — как не доливая топливо, так и заливая менее качественное. Но мнение вице-президента Российского топливного союза Юрия Матвейко совершенно не совпадает с мнением ФАС. Матвейко полагает, что предложенные меры приведут к росту необоснованных обвинений и разворачиванию охоты за АЭС, которая приведет к потере ими последних крох прибыли.

Между тем основная дилемма, приведшая к тревожному положению на российском топливном рынке — ослабление рубля одновременно с повышением цен на внешнем топливном рынке — никуда не делась и создает трудность, которая не может быть разрешена классическими рыночными средствами. Приведут ли к положительному эффекту попытки правительства компенсировать недополученную прибыль нефтяным компаниям за счет доплат?

Читайте статью Пошли в наступление: что происходит с ценами на бензин и другие публикации Светланы Шаповаловой в проекте «Бензиновый ажиотаж».