Рост цен и критика МЭР: что происходит с исполнением «закона Яровой»
Москва, 8 августа, 2018, 13:37 — ИА Регнум. Оптимизируя издержки, вызванные «законом Яровой», интернет-компании начнут повышать цены на услуги. А в целом исполнение громкого закона приведет к сокращению числа игроков или возникновению временных и постоянных альянсов, дающих возможность выжить тем, кто не справится с ситуацией своими силами, считают участники рынка.
Ранее правила хранения персональных данных пользователей для интернет-компаний, подготовленные Минкомсвязи РФ в 2017 году, вызвали резкую критику Минэкономразвития. МЭР считает, что правила противоречат существующим законам и влекут за собой большие затраты на покупку оборудования.
Согласно отзыву ведомства, правила противоречат действующему законодательству и ведут к большим финансовым затратам, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на обсуждение отзыва Минэкономразвития, размещенного на портале нормативных актов. Кроме того, в них содержатся маловыполнимые требования, говорится в документе, составленном после консультаций с IT-отрасли.
С министерством согласны представители интернет-компаний. По мнению гендиректора хостинговой компании King Servers Владимира Фоменко, то, что Минэкономразвития смогло наконец посчитать затраты на исполнение «закона Яровой», — это «большой прорыв». Удвоить, а то и утроить затраты на инфраструктуру могут далеко не все интернет-компании, и деловое сообщество уже давно твердит о том, что выполнять закон — очень дорого для компаний.
«Государство создает дополнительные расходы, но не предлагает помощь. Соблюсти все законы в такой ситуации российским компаниям будет очень затруднительно», — заключает Фоменко.
Управляющий компанией «Телеком-Биржа» Александр Вахтин уточняет, что «закон Яровой» отразится на стоимости услуг компаний очевидным повышением. Но надо понимать, что цена — это итоговая доминанта, которая складывается из множества переменных.
«В результате того, как этими переменными будут оперировать отдельные игроки и рынок в целом, образуется изменённый ландшафт. Компании с сильным продуктовым маркетингом будут задействовать своё умение «переупаковывать» продукт, создавая такое ценностное предложение, которое было бы желанно потребителем в новом ценнике, и в то же время давало возможность восполнить сократившуюся маржу.
В том числе вопрос оптимизации издержек, как один из способов справиться с проблемой, будет настолько востребованным, что спровоцирует пересмотр практических всех процессов и продуктовых портфелей. Также возможно сокращение числа игроков или возникновение временных и постоянных альянсов, дающих возможность выжить тем, кто не справится с ситуацией своими силами.
В результате повышение цен может быть ощутимым, но достаточно комфортным для пользователей, чтобы впитать в себя изменения. Основная нагрузка, повторюсь, ляжет на бизнес и его способности быстро сориентироваться в изменившейся ситуации», — заключает эксперт.
Читайте также: Идет формирование и укрупнение рынка: почему не исполняется «закон Яровой»