В декабре 2018 года в городе Лабытнанги стартует строительство совмещенного автомобильного и железнодорожного мостового перехода через реку Обь, который является одной из составляющих федерального проекта Северный широтный ход. Транспортная артерия соединит Салехард и Лабытнанги, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе мэрии.

Для этого уже в июле требуется решить вопросы приёма первых грузов, а также с жизнеобеспечением строительной площадки и вахтового городка. В ближайшие дни в городе займутся определением земельного участка, его электро‑ и водоснабжением, водоотведением, вывозом мусора, обустройством складских площадей, организацией питания дорожных строителей.

К декабрю предполагается приезд в Лабытнанги 200 строителей мостового перехода. Число работников затем будет только возрастать. Мостовой переход согласно дорожной карте должен быть возведён к лету 2020 года. Полная готовность моста с автомобильной и железнодорожной составляющими намечена на 2023 год. Предварительная стоимость совмещённого моста оценивается в 60 млрд рублей.

Отметим, что расстояние между Лабытнанги и Салехардом можно преодолеть лишь через полноводную Обь. Легче всего это сделать зимой, когда между городами открывается ледовая переправа. Во время ледохода между Лабытнанги и Салехардом курсируют вертолёты, но удовольствие это не из дешёвых. Летом и осенью до ледостава курсируют четыре парома.

На данный момент в Салехарде уже работают специалисты кировской компании «Мостоотряд-46», которая является подрядчиком строительства мостового перехода через Обь и ранее была задействована на строительстве Крымского моста. Специалисты проводят проектно-изыскательные работы для определения определить несущих способностей будущих свай.

Напомним, Северный широтный ход — это единая транспортная система, соединяющая на Ямале Свердловскую и Северную железные дороги. Элементами Северного широтного хода являются: строительство мостового перехода через реку Обь (2,4 км мостового перехода + 36,7 км железнодорожных подходов); железнодорожной линии «Салехард — Надым» (353,3 км); железнодорожной части мостового перехода через реку Надым (1,3 км); реконструкция железнодорожного участка «Надым — Пангоды» (104,1 км); реконструкция участка «Пангоды — Новый Уренгой — Коротчаево» (188,1 км); реконструкция участка «Коноша — Котлас — Чум — Лабытнанги» (1 667 км), включая станцию Обская.