Предприниматель из Якутии заплатил 38,4 тыс. рублей за проезд по дорогам «Сургутнефтегаза», бесплатной альтернативы которым нет, и стал заложником трасс, построенных госкорпорациями. «Транснефть» просто не пропустила машину бизнесмена без объяснения причин, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Читайте также: В Якутии подорожала дорога «Сургутнефтегаза»: квоту урезали в два раза

Крик души предпринимателя, которому нужно было перегнать грузовую машину из якутского посёлка Пеледуй в город Киренск Иркутской области, опубликовала в соцсети представитель координационного совета по предпринимательству при главе Якутска Ирина Высоких. Из обращения бизнесмена следует, что он заплатил за проезд по дороге «Сургутнефтегаза» сначала 25,8 тыс. рублей, а затем ещё 12,6 тыс. рублей, но всё равно не доехал: свою дорогу ему отказалась предоставить «Транснефть».

"У нас произошли форс-мажорные обстоятельства, по которым нужно возвращаться в Якутск, то есть ехать обратно до Ленска. Но с сургутовской трассы там также дорога «Транснефти». Обратились в компанию с заявлением и получили отказ по проезду. «Транснефть» на своё усмотрение продаёт проезд по своей дороге. Сегодня можно, завтра нельзя. А от чего зависит — не объясняют. Ловушка какая то получается… Запасы продуктов у водителя закончились ещё в понедельник. Мимо проезжающие водители предупреждают об опасности — бродят медведи! Одного водителя уже задрали когда он вышел по нужде. Даже не представляю, что делать! Как проехать этот участок?», — интересуется предприниматель.

Читайте также: Трутнева не услышали: платная дорога «Сургутнефтегаза» подняла цены на хлеб

«Многие знают о ситуации с платными дорогами «Сургутнефтегаза» и «Транснефти» из-за которой страдают и предприниматели, и обычные жители, которые вынуждены по ним ездить, — прокомментировала ситуацию Ирина Высоких. — Нужно было пускать на месторождения с условием обустройства близлежащих населённых пунктов дорогами, не связанными с технологическими, чтоб и монополистов никто не доставал, и население было довольно. Или хотя бы на берегу договориться об адекватных тарифах на проезд. Изначально не нужно было прогибаться. Это же бизнесмены — с ними можно было и нужно было вести переговоры отстаивая интересы республики. Они бы всё равно не отказались к нам заходить».

«Ситуация дикая, конечно, — считает политолог и журналист Виталий Обедин. — Компании с миллиардными оборотами дерут по копейки (в их масштабе) с частников. Это не то, чтобы мелочно, это откровенно позорно. Когда их боссы едут на презентации и рассказывают про великий вклад в развитие экономики региона и про покорение мировых рынков, им, интересно, морду не кривит?».

Читайте также: Якутия: «Интересы госкорпораций сегодня стоят выше интересов населения»

Как сообщало ИА REGNUM, конфликтные ситуации, связанные с платным проездом грузовых автомобилей по дорогам госкорпораций, возникали в Якутии уже неоднократно. За провоз грузов по дороге компании «Сургутнефтегаз» в Ленском районе Якутии свыше установленного лимита взимается плата — 30 тыс. рублей за одну машину. Даже в разрешённых объёмах транспортировать товары могут только машины, номера которых имеются у сотрудников контрольно-пропускного пункта компании. Такие правила стали причиной повышения цен на хлеб в посёлке Витим: в 2017 году машина владельца пекарни Виктора Миронова сломалась, и отправленный вместо неё грузовик бесплатно не пропустили.

В 2015 году с этой же дорогой уже был связан аналогичный инцидент. Тогда предприниматель из посёлка Пеледуй Валерий Лейкин в знак протеста против взимание платы за пользование дорогой перекрыл её у КПП «Сургутнефтегаза», стреляя из травматического оружия. История закончилась уголовным наказанием: Валерия Лейкина приговорили к 3,5 годам лишения свободы условно, а компания заявила, что дорога является её собственностью, и её владельцы вправе взимать плату за проезд с предпринимателей, везущих товары из райцентра в населённые пункты.

Читайте также: Якутянин с оружием в руках перекрыл дорогу на «Сургутнефтегаз»