Сегодня, 13 июля, парламент Украины принял в первом чтении законопроекты №8487 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно налогообложения акцизным налогом легковых транспортных средств» и №8488 «О внесении изменений в Таможенный кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины относительно ввоза транспортных средств на таможенную территорию Украины». Ожидается, что окончательная редакция законопроектов, которые регулируют ввоз и растаможивание автомобилей на иностранных номерах, будет принята осенью.

В свою очередь директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Украины Олег Назаренко заявил, что незаконные схемы ввоза автомобилей с иностранной регистрацией «крышевали» депутаты Рады. Он считает, что после принятия этих законов торговля машинами выйдет из тени, а бюджет страны получит дополнительные поступления в виде уплаченных акцизов.

«Если украинец получит возможность заплатить 1,5 тыс евро в бюджет и украинец станет собственником автомобиля, то кому он понесет деньги? Неужели этим «схемщикам», чтобы потом иметь головную боль и автомобиль, который тебе не принадлежит? Понятно, что теперь украинцы понесут деньги в бюджет. Каждый год 500 млн евро шли в карманы. Как вы думаете, за такие деньги можно сформировать в Раде определенное лобби? Эти схемы не могли работать без прикрытия в парламенте и власти. Сейчас этот евробизнес прекратится», — прогнозирует Назаренко.

Он пояснил, что если бы Рада не поддержала эти законопроекты, тогда бы обществу назвали имена коррупционеров, которые «крышуют» теневые схемы легализации авто с иностранной регистрацией.

«На 99% осенью законопроекты примут в целом во втором чтении… Вечером мне звонили многие народные депутаты и сказали, если их коллеги не пойдут на принятие этих законов, если лобби «евробляхо-бизнесменов» будет блокировать, то они назовут имена этих «евробляхо-бизнесменов». Они организовали схему ввоза автомобилей на иностранной регистрации и зарабатывали на этом деньги. Мои прогнозы сбылись, эти законы будут приняты. На этом делались громадные деньги. Если вы зайдете на сайты фирм, которые организовывали ввоз авто, услуги этих фирм стоят от 1 тыс до 1,5 тыс евро за ввоз «автобляхи». Сюда входит: поиск машины в Германии, постановка её на учет на литовскую фирму, которая на самом деле принадлежит украинским владельцам, доставка авто в Украину… Теперь представьте себе, если в Украине по разным оценкам около 425 тыс «евроблях». Умножим 1 тыс евро на 425 тыс. Будет 425 млн евро. Представьте, какие деньги шли наличкой», — пояснил Назаренко.

Как сообщалось, 12 июля глава комитета Рады по вопросам налоговой и таможенной политики, депутат от фракции «Блок Петра Порошенко», а также автор законопроекта об акцизном налоге на ввоз автомобилей на иностранной регистрации Нина Южанина призвала Раду принять в первом чтении два законопроекта, которые совершенствуют систему растаможки иностранных авто.

«Сейчас мы предлагаем абсолютно прозрачную и понятную схему определения размера акцизного налога. Базовая ставка для автомобилей на бензиновом двигателе — 50 евро, на дизельных двигателях — 75 евро за 1 тыс куб.см. Применение двух коэффициентов — объема двигателя и возраста можно просто посчитать. Автомобиль с двигателем 2 тыс куб.см. — 150 евро х 2. Если автомобилю 10 лет, тогда нужно будет 100 умножить на 10, акциз составит 1 тыс евро. Если авто 15 лет акциз будет 1,5 тыс евро», — рассказала Южанина.

Она заверила, что власти не выполнят требования митингующих, чтобы акциз на авто составлял около трети от стоимости самого авто. Южанина считает, что это приведет к коррупции на таможне.

Напомним, с 11 июля в центре Киева под зданием рады митингуют представители организации «АвтоЕвроСилы», которая объединяет собственников нерастаможенных авто на еврономерах. Они требуют, чтобы власти снизили ставки акциза на поддержанные автомобили и ослабили контроль силовиков над владельцами авто на еврономерах.

Ранее кабмин Украины разрешил Нацполиции создать базу владельцев авто с еврономерами. При этом правительство разрешило полицейским штрафовать «бляхеров» за несвоевременный выезд из страны. Если раньше владельцы таких авто могли не регистрировать транспортное средство в сервисном центре МВД Украины, то теперь уклониться от этого им не удастся. Национальная полиция будет отслеживать сроки пребывания в стране автомобилей с иностранной регистрацией. Так, полиция теперь имеет доступ к таможенной базе Инспектор-2006, где и фиксируется, кто и когда въехал в страну на еврономерах, а также в каком режиме авто пересекает границу, транзитом или на временное пребывание.

Кроме того, если водитель нарушил сроки пребывания на Украине, его ждет штраф, 255 грн (8,6 долл) и попадание в систему контроля «Рубеж». За повторное нарушение водителя ждет лишение водительских прав на 3−6 месяцев. Также в отдельных случаях у нарушителя могут конфисковать авто.