Конкурс по выбору регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами в Югре проводился с нарушениями. Об этом пишет газета «Коммерсант».

Озвучена информация, что в конкурсной документации на регоператора не указан источник финансирования очистки несанкционированных свалок, а в соглашение незаконно включено понятие «максимальное значение единого тарифа». За что прокуратура автономного округа якобы внесла представление заместителю губернатора Алексею Забозлаеву.

Оперативно получить подтверждение этой информации в пресс-службе прокуратуры ХМАО не удалось.

Напомним, АО «Югра-Экология» с уставным капиталом более 48 млн рублей абсолютно интегрированная в госструктуры компания. Фонд развития Югры владеет 79% акций компании, остальные акции у АО «Инвестиционная Жилищная Компания», которая принадлежит правительству Тюменской области. Департамент промышленности ХМАО заключил с АО «Югра-Экология» контракт сроком на 10 лет на 45,5 млрд рублей.

Напомним, Югра на сегодня — единственный на Урале регион, доверивший рынок обращения с твёрдыми коммунальными отходами (ТКО) подконтрольной властям структуре.

На данный момент в арбитражных судах оспариваются итоги конкурса на определение регионального оператора по обращению с ТКО в Югре несколькими частными компаниями. Многим не по душе, что правительство ХМАО решило взять в свои руки лакомый, в десятки миллиардов, «мусорный» кусок. Данный шаг властей Югры некоторые участники рынка окрестили «бизнесом чиновников».

Отметим, что на организованном Общероссийским народным фронтом круглом столе руководитель АО «Югра-экология» Павел Ващенко чётко обозначил цели и задачи компании. Это в первую очередь недопущение большого роста тарифа на вывоз мусора для населения. Сохранение прежнего рынка транспортировки мусора. Реконструкция контейнерных площадок под раздельный сбор мусора. Строительство новых мусорных полигонов.

«Самое главное, к чему мы стремимся — не испортить то хорошее, что уже есть», — заявил на встрече с общественниками Павел Ващенко.

С первых дней работы АО «Югра-Экология» на территории автономного округа конкуренты, обойдённые по конкурсу, пристально следят за деятельностью компании. Так, в середине июня появилась информация о подозрительной госзакупке: регоператор вознамерился взять на три года в аренду автомобиль Lexus LX 570 за 7,2 млн рублей.

Как пояснил Павел Ващенко, смысл закупки… в экономии средств. Учитывая, что рыночная стоимость Lexus LX 570 в 2018 году, по данным различных сайтов, составляет от семи миллионов рублей и выше.

«Эту информацию немного переворачивают, в том числе и наши так называемые конкуренты. Чтобы попасть на мусорный полигон, нужно порой идти в резиновых сапогах там, где уже проехать невозможно. Поэтому нам и нужен автомобиль повышенной проходимости, это может быть и кроссовер другой марки. В пояснительной информации сказано: «Lexus LX 570 или аналог». В услугу по аренде машины включено наличие водителя, бензина, документов ТО, страхования и так далее. Это серьезные затраты. Экономически доказано, что аутсорсинг транспортного средства гораздо дешевле, чем его покупка. Победит тот, кто предложит наиболее низкую цену», — оправдывался руководитель АО «Югра-Экология» перед общественниками.

За проверку госзакупки на аренду Lexus LX 570 по сигналу общественников взялась прокуратура автономного округа. И она была отменена 27 июня 2018 года. Между тем можно назвать плюсом провластной структуры в регоператорах по обращению с ТКО именно прозрачность и возможность отследить его траты.

Но незамедлительно нашёлся другой повод «наехать» на регоператора. По официальным данным, один из акционеров АО «Югра-Экология», а именно АО «Инвестиционная Жилищная Компания», находится на данный момент в стадии ликвидации. И конкуренты теперь гадают: кому достанется более 20% акций.

Читайте ранее в этом сюжете: Гибель предприятий: «мусорная» реформа в Югре

Читайте развитие сюжета: Борьба за мусор: лишат ли главного оператора Югры лицензии?