Может ли транзит грузов укрепить дружбу России и Белоруссии?

К сожалению, необходимо признать, что наша зависимость от Белоруссии достаточно велика и ничуть не меньше, чем зависимость Минска от Москвы

Москва, 5 июля 2018, 06:01 — REGNUM  Благодаря своему географическому положению Белоруссия обладает крупными экономическими преимуществами, которые позволяют уверенно чувствовать себя и в политическом поле. Возможно, России и Белоруссии стоило бы взаимно обратить внимание на сильные стороны и проблемы торговли? Ситуацию анализирует заместитель главного редактора ИА REGNUM Игорь Павловский.

Единственное безопасное транзитное государство на пути грузов с востока в Европу и из Европы на восток — вот козырь, который делает белорусскую игру в экономическом пространстве весьма продуктивной. Доходы от автомобильной перевозки грузов через территорию Белоруссии стабильно повышаются и уже превысили поступления от транзита нефти и газа. Китайский проект «Великий камень», направленный на развитие белорусских транзитных возможностей, укрепляет это, и без того интенсивно растущее, направление развития белорусского хозяйства.

Попытки же России перевести часть транзита на свою территорию, договорившись с Минском, наталкиваются на чисто физические ограничения, которые необходимо преодолевать. Например, строить новую транспортную инфраструктуру и восстанавливать те пути, которые пришли в упадок за постсоветские годы. Сотрудничать, а не конфликтовать из-за транзитных потоков, — вот путь, который укрепил бы дружбу между двумя странами и на котором, возможно, было бы преодолено непонимание.

Читайте статью Россия — Белоруссия: подчиниться или подчинить себе? и другие публикации Игоря Павловского, посвященные транспортной инфраструктуре России и ближнего зарубежья

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail