Конкурс заявок на строительство Северного широтного хода завершился: в ходе торгов поступила только одна заявка от ОАО «СШХ» — изначально заявленного инвестора.

Напомним, Министерство транспорта России объявило конкурс на заключение концессионного соглашения по части «Северного широтного хода» (СШХ) 18 мая 2018 года. Концессионер — компании «СШХ» — обеспечит финансирование, строительство и последующую эксплуатацию объектов железнодорожного транспорта Обская — Салехард — Надым. Планируемый отрезок железной дороги является одним из недостающих элементов проекта железнодорожной магистрали «Северный широтный ход». Участок планируется ввести в строй до 2022 года.

Читайте также: Северный широтный ход: будущее дороже денег

Как сообщает агентство «Новый день», проект концессионного соглашения в ближайшее время будет направлен в министерство транспорта РФ.

Общая стоимость проекта участка Обская — Салехард — Надым составляет 113 млрд рублей, 12,7 млрд рублей ООО «СШХ» получит в качестве гранта из федерального бюджета. 50,3 млрд рублей из этой суммы потребует строительство моста через Обь, в котором финансово участвует и Ямало-Ненецкий автономный округ. На строительство участка Салехард — Надым уйдет 61,1 млрд рублей, на железнодорожную часть моста через реку Надым — 1,7 млрд рублей.

ОАО «СШХ» рассчитывает до 2052 года выручить за эксплуатацию участка около 753 млрд рублей. По предварительной информации, главными грузами станут нефть, конденсат и нефтепродукты, основными грузоотправителями — «Новатэк», «Роснефтегаз», «НГХК», «Роспан Интернейшнл».

Реализация проекта железнодорожной магистрали «Северный широтный ход» на территории Ямало-Ненецкого автономного округа позволит разгрузить Свердловскую железную дорогу и Транссибирскую магистраль. В плане строительство как новых участков железнодорожных путей, так и усиление уже существующих. Общая стоимость инвестиционных мероприятий — более 236 млрд рублей.

Продолжением проекта «Северного широтного хода» станет железнодорожная ветка Бованенково — Сабетта протяженностью 170 км. Как сообщало ИА REGNUM, проектная документация участка уже разработана.

По информации профильного телеграм-канала «Газ-Батюшка», стоимость строительства ветки была снижена с 113 млрд рублей до 81 млрд рублей. Подрядчиком проекта выступает компания АО «Ямалтрансстрой», начало строительства запланировано на зимний сезон 2018 — 2019 года.