В старейшем городе Дальнего Востока России — Охотске — нет ни одной АЗС для заправки личного автотранспорта. Более 6000 тысяч человек, проживающих в одном из самых отдаленных уголков ДФО, годами испытывают настоящие мучения, не имея возможности приобрести топливо для своих машин, катеров и лодок. Бензин у перекупщиков по 140 рублей за литр, передает корреспондент ИА REGNUM.

Читайте также: «Острова, на которых хочется выть»: Сахалин устал от перебоев с топливом

К активистам регионального ОНФ Хабаровского края обратилась местная жительница. Активисты провели проверку. Как выяснилось, ни в самом Охотске, ни в Охотском районе не осталось ни одной АЗС для заправки личного автотранспорта. На весь район имеется только одна нефтеналивная станция — там заправляется служебный муниципальный автотранспорт. Для простых людей нет ничего.

Общественники выяснили, что администрация Охотского района закупает топливо для муниципальных нужд через систему Госзакупки. Цена АИ-92 там, например, составляет 69,96 рубля.

Местные жители о такой цене уже даже не мечтают. Они покупают топливо где придётся, у перекупщиков, в два раза дороже — почти по 140 рублей за литр.

В бедственном положении Охотск и Охотский район находятся не первый, и даже не второй и не третий год.

«Дороги в районном центре разбиты. Где вы заправляетесь? Местные жители удивленно пожимают плечами — «нет здесь никаких заправок». Горючее воруем или покупаем у местных дизелистов, которые обеспечивают Охотск светом. Во дворах домов стоят ёмкости, какие обычно ставят для воды, когда её привозит водовозка. В Охотске в такие емкости наливают ГСМ. По северному завозу ГСМ завозят для местной дизельной станции. Дизелисты горючку воруют и продают местным. В посёлке все об этом знают — от мала до велика. Устроиться на такое хлебное место невозможно. Правда, из-за воровства ГСМ охотчане часто сидят без света, но терпят — всем охота поездить на своей машине, лодке или катере», — писал в 2009 году в статье «Охотск: дело дрянь» хабаровский журналист Сергей Балбашов на портале «Дебри-ДВ».

В 2009 году губернатором Хабаровского края стал Вячеслав Шпорт. И, похоже, сразу же забыл о существовании в регионе Охотского района.

С 2009 года в Охотске мало что изменилось. Вернее сказать — не изменилось ничего — дела здесь по-прежнему «дрянь».

В Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре есть два крупных нефтеперерабатывающих завода. В регионе есть все возможности для доставки грузов в труднодоступные районы. Нет, судя по всему, только желания краевых властей делать хоть что-то в провинции.

«На фоне масштабных проектов, реализуемых федеральными властями на Дальнем Востоке, отсутствие элементарных заправок в Охотске вызывает очень серьёзные вопросы к региональным и местным властям, отвечающим за качество жизни на вверенных им территориях! Президент России Владимир Путин обозначил развитие Дальнего Востока приоритетом XXI века. При этом одной из наиболее острых проблем ДФО остается непрекращающийся отток населения! Люди в качестве причин отъезда указывают отсутствие условий для жизни. Проблема с отсутствием АЗС в Охотском районе — яркий тому пример!», — убежден член регионального штаба ОНФ Максим Поличка.

Активисты направили запросы в краевые структуры.

«Сейчас нам важно дождаться ответов из правительства Хабаровского края. Также ждём ответов и предложений от бизнеса. Ситуацию будем постоянно держать на контроле», — говорят в региональном штабе ОНФ.

Читайте также: Кунашир в отчаянии: У нас больше нет сил так жить!

Охотск — одно из старейших русских поселений на Дальнем Востоке. В 1639 отряд русских казаков под командованием Ивана Москвитина вышел сплавом в устье реки Улья, впадающей в Охотское море. На побережье тогда и был заложен первый острожек.

А в 1716 году Кузьма Соколов построил в Охотске первое судно — ладью «Восток». На ней он дошел до Камчатки. А уже в мае 1731 Охотск получил статус портового города.

В советское время в Охотске работал крупный порт, крупный рыбокомбинат, люди получали хорошую зарплату, служившую отличной компенсацией за жизнь и работу в суровых климатических условиях. Постсоветский период Охотску ничего, кроме горя, не принес.

«Посёлок завален снегом и нечистотами. Циклон приходит за циклоном, загоняя всё живое в дома. Вокруг царит безмолвие. И только морской накат обрушивает соленые тяжелые волны на Охотскую косу. Цены на всё — шоковые. Колбаса, которая в Хабаровске стоит 200 рублей, здесь 700 — 800. Яблоки и бананы тоже 700 — 800, в Хабаровске — 50 рублей. Сюда всё привозят самолётом»,— писал в 2009 году журналист Сергей Балбашов.

Сегодня, по прошествии 9 лет, в Охотске ничего не изменилось. Разве что больше стало разрухи, меньше людей. Краевые власти по-прежнему не балуют Охотск своим вниманием.

Читайте также: Депутат Госдумы о демографической ситуации в ДФО: «Вымираем?»

Как сообщало ИА REGNUM, за 4 месяца 2018 года Хабаровский край потерял 1340 человек — только за счет миграционной убыли населения. Это самая большая цифра оттока в ДФО. Смертность в регионе хронически превышает рождаемость — за 4 месяца 2018 года умерших оказалось на 934 больше, чем родившихся.

Таким образом, только за 4 месяца 2018 года население Хабаровского края сократилось ещё на 2274 человека.

Жители хабаровской провинции неоднократно упрекали губернатора Вячеслава Шпорта в том, что он занимается только краевым центром — Хабаровском, да, с подачи президента, Комсомольском-на-Амуре. Муниципалитеты фактически брошены.

Депутат Госдумы РФ Федот Тумусов, изучив свежие демографические отчеты Росстата по ДФО, пришел к выводу, что все меры, принимаемые для улучшения демографической ситуации в макрорегионе — неэффективны.

«Население нельзя увеличить искусственным путем — ни заставить рожать, ни заставить ехать», — убежден депутат.

За 4 месяца 2018 года ДФО лишился более чем 20 тыс. человек.

Люди не хотят жить в регионе, где не обеспечены элементарные человеческие условия жизни.