В Ульчском районе Хабаровского края строительство моста на Сахалин ждут не меньше, чем в островном регионе. Сегодня в отдаленный район прибыла группа инженеров — проектировщиков из дальневосточного проектного института АО «Дальгипротранс» для разработки основных проектных решений по строительству железнодорожного моста Сахалин — материк, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

Читайте также: Строительство моста на Сахалин зависит от президента — Трутнев

«Мы ждём строительство этого моста. Конечно, ждём, не меньше, чем жители Сахалина! Для нас, для нашего Ульчского района этот мост — настоящая дорога жизни. Это и преодоление векового проклятья нашего отдаленного северного района — транспортной недоступности, это и развитие транспортной инфраструктуры, и новые налоговые поступления в бюджет. Это новый уровень жизни, повышение качества жизни. Строительство моста будет способствовать и увеличению численности населения в нашем районе. У нас сегодня проживают всего 18 тыс. человек, а строители, если проект состоится, собираются строить городок на 6 тысяч человек. Понятно, что после строительства моста строители уедут, большая часть, но появятся новые специалисты, это ведь и большая железнодорожная станция, и другие производства. Мы очень надеемся, что мост будет построен. У нас небольшое население проживает на территории размером с две Франции. У нас ведь очень много разведанных полезных ископаемых, а добывают только золото. Потому, что транспортных артерий нет. В любом случае — мост и связанная с ним инфраструктура для нас очень важны. Мы надеемся, что после железнодорожного моста, второй очередью, будет построен и автомобильный. Думаю, сахалинцы тоже об этом мечтают», — рассказал корреспонденту ИА REGNUM исполняющий обязанности главы Ульчского района Денис Куреня.

Мост Сахалин — материк должен связать железнодорожную линию Селихино в Хабаровском крае и железнодорожную станцию Ныш на Сахалине.

Специалисты АО «Дальгипртранс», старейшей проектно-изыскательской структуры ДФО, ведущей свою историю с 1936 года, сейчас работают в поселке Де-Кастри Ульчского района. Им предстоит разработать проектные решения по строительству моста. Здесь же, в Де-Кастри, планируется построить рабочий поселок.

Сейчас на месте будущего строительства проводятся геологоразведочные работы.

Если президентом России Владимиром Путиным будет принято положительное решение по строительству моста, то предполагаемым местом пересечения Татарского пролива может стать самая узкая его часть между мысом Лазарев и мысом Погиби. Строительство моста может вернуть из небытия и дать шанс на новую жизнь и порту Мыс Лазарева, который не работает, поскольку брошен, а глубины у полуразрушенных пирсов составляют не более 1,5 метров из-за песчаных заносов.

Читайте также: Путин: Мост на материк — давняя мечта жителей Сахалина

Как сообщало ИА REGNUM, строительство моста Сахалин — материк обсуждается более 100 лет. Впервые о нем заговорили еще в царской России, но проект был оставлен без внимания. Пытался построить, но не мост, а тоннель, Иосиф Сталин, но после его смерти гигантская стройка была свернута. К проекту возвращались и в постсоветский период, но и тогда дальше разговоров дело не пошло.

В ходе прямой линии в июне 2018 года президент России Владимир Путин отметил, что мост на материк — вековая мечта жителей островного региона. При этом глава государства подчеркнул, что такой проект должен быть тщательно продуман и экономически обоснован.

По предварительным данным, мостовой переход Сахалин — материк обойдется в 3,5 раза дороже, чем строительство Крымского моста.