Паромной линией на калининградском стратегическом направлении должна владеть государственная компания. Такое мнение корреспонденту ИА REGNUM высказал председатель совета директоров Калининградской морского торгового порта, депутат Госдумы VI созыва Андрей Колесник, комментируя инцидент с паромом «Петербург» в Эстонии.

Напомним, накануне стало известно, что морской паром «Петербург», обеспечивающий независимое от прибалтийских стран железнодорожное сообщение с российским эксклавом, арестован в таллинском порту из-за долгов.

«К сожалению, аресты судов — дело привычное в международной морской практике, особенно когда это касается частных компаний, — сказал Колесник. — На мой взгляд, такие знаковые проекты, как паромная линия Балтийск — Усть-Луга, должны быть государственными, чтобы исключить подобные инциденты. Для Калининграда это очень серьезно».

Оценивая сегодняшний морской трафик между Ленинградской и Калининградской областями, Андрей Колесник констатировал, что «он недостаточен».

«Да, на калининградском направлении ходят еще паромы «Амбал» и «Балтийск», но этого недостаточно. Притом, это грузовые паромы, а пассажирских нет вообще. Безусловно, нужна регулярная пароходная линия на «Большую землю» под управлением государственной компании», — сказал портовик.

Комментируя сообщения СМИ о том, что экипаж парома рискует остаться без еды, денег и связи, Колесник сказал, что надеется на усилия российских дипломатов в Эстонии. Также он привел пример аналогичный случай в Калининграде, когда рядовые россияне помогли украинскому экипажу.

«Несколько лет назад — уже во время тяжелейших российско-украинских отношений — в Калининградском рыбном порту стояло судно с украинским экипажем, арестованное за долги. Наши люди заметили, что на палубе костры горят, экипаж тушенку разогревал. Так работники порта, журналисты помогли им и финансово, и продуктами. Есть ли такая взаимопомощь в эстонском порту?» — задался вопросом собеседник ИА REGNUM.