Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга расторгнул договор с ООО «Студия Артемия Лебедева» на создание логотипа Санкт-Петербурга. Об этом 4 июня сообщило Санкт-Петербургское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России. Этот орган ранее признал нарушение антимонопольного законодательства при заключении указанного договора.

Как было установлено, заключив в условиях конфиденциальности договор на разработку логотипа Санкт-Петербурга стоимостью в 1 рубль, комитет по развитию туризма нарушил статью 15 Закона о защите конкуренции.

Заявителем по этому делу было ООО «Маркетинговая компания «Григорьев Борис и партнеры», недовольное тем, что заказ от города достался студии Лебедева без конкурса.

Разобрав ситуацию, УФАС выдало предписание о прекращении действия договора и прекращении использования логотипов от студии Артемия Лебедева. Арбитражный суд подтвердил законность решения антимонопольного органа. Таким образом, исключительные права на основной логотип и серию логотипов на его основе возвращены ООО «Студия Арт. Лебедева».

В УФАС признали, что пока неясно, что делать с уже выпущенной продукцией, на которой размещен логотип от студии Лебедева.

«Мы понимаем, что у любого объекта, на котором размещен логотип, есть срок естественного износа, и в любом случае когда-то придется их менять. Поэтому пока мы просто ждём и наблюдаем за ситуацией, — заявил сегодня руководитель Санкт-Петербургского УФАС России Вадим Владимиров. — Также нам интересно, как в дальнейшем комитет планирует развивать ситуацию. Есть ли у города потребность в логотипе, и если есть, то будет ли объявлен новый конкурс?».

Читайте ранее в этом сюжете: УФАС по Петербургу требует от Смольного порвать с дизайнером Лебедевым

Как сообщало ИА REGNUM, 27 ноября 2014 года в сеть были выложены разработанные студией Лебедева логотипы Санкт-Петербурга. Горожане оказались не в восторге от увиденного. Основной логотип Петербурга, по версии студии, — якорь с разбитым на три строки словом «Saint Peters burg». Многие отмечали сходство логотипа с фирменным стилем Одессы, над которым раньше также работали сотрудники студии Лебедева.

Читайте ранее в этом сюжете: Логотип Петербурга у студии Лебедева был заказан незаконно

Читайте развитие сюжета: Смольный за миллион «купит» новый бренд Петербурга