Евразийский банк развития (ЕБР) намерен сформировать кредит для реализации проекта «Белкомур» в сумме 258 млрд рублей. Соответствующее соглашение между банком и межрегиональной компанией «Белкомур» было подписано сегодня на Петербургском международном экономическом форуме, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Речь идет о синдицированном кредите, это означает, что ЕБР будет не единственным кредитором. На чьи финансы еще рассчитывают участники соглашения — пока неясно.

Тем не менее, по словам гендиректора компании «Белкомур» Владимира Щелокова, подписание соглашения означает, что проект переходит к практической реализации. «Ни один проект не может быть реализован без финансирования. Сегодня у нас появился инструментарий. Пока это вторая по величине сделка на форуме, но дело даже не в суммах. Дело в том, что мы приступаем к практической части реализации проекта», — завил он.

Несмотря на то, что проект десятилетия существует только на бумаге, строительство магистрали — необходимый для государства проект, считает Щелоков.

«Белкомур» не просто выгоден государству. Это, не побоюсь этого слова, прорыв», — произнес он.

Вместе с тем, сроки реализации по-прежнему туманны.

«Ни одно министерство и ведомство не ставит под сомнения нужно ли реализовывать «Белкомур», есть другой вопрос — когда его реализовывать? Есть программа РЖД, планы по ремонту существующих участков. Реализация параллельных проектов создает определенные экономические трудности — может просто не хватить мощностей производства рельсов и шпал. Дефицит, в свою очередь, приведет к удорожанию проекта. Это не выгодно никому», — заявил он.

По словам Щелокова, если магистраль начали бы строить в 2019 году, то через пять лет по дороге уже пошли первые поезда. Однако до начала стройки необходимо подписание концессионного соглашения, которому предшествуют подписания трех правительственных соглашений.

«На все вместе необходимо 6−7 лет. При этом мы понимаем, что на самоокупаемость магистраль выйдет только через 11 лет работы. На эти 11 лет государство должно изыскать 64,6 млрд рублей в качестве минимального гарантированного дохода, предусмотренного законом о концессии — чтобы инвестор каждый год получал свою долю возвратности», — сообщил Щелоков, добавив, что затраты государства должны возместить налоги, которые проект принесет только на этапе своего строительства.

Справка ИА REGNUM : «Белкомур» (Белое море — Коми — Урал) — проект строительства железнодорожной магистрали соединением Архангельск — Сыктывкар — Соликамск (Пермский край). Эта идея возникла еще в 1930-е годы: железная дорога должна была напрямую соединить регионы Сибири и Урала со стратегическими предприятиями на севере СССР и выйти в порт Архангельск.

Читайте ранее в этом сюжете: Две непотопляемые мечты Архангельска и еще одна перспектива

Читайте развитие сюжета: Грузовая база проекта глубководного порта Архангельск подтверждена на 45%