Компанию, соучредителем которой является сын бывшего министра транспорта Татарии, и которая проходит фигурантом уголовного дела, возбуждённого в отношении него еще осенью 2017 года, пытаются признать банкротом. Иск к казанскому ООО «Союздорстрой 10», выступавшему также подрядчиком по конфликтной дорожной стройке в Чувашии, подали 3 мая 2018 года, но дело к производству пока не принято. Дата судебного заседания не назначена, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

Иск подало набережночелнинское ООО «РБР16», у которого имеются претензии на сумму 4 371 519,67 рубля. В 2017 году истец подавал три иска к «Союздорстрою 10» для взыскания долга за поставку и пени, все они были выиграны, обжаловать ООО их не смогло. Один из исков был подан из-за несвоевременной выплаты задолженности по арендной плате за технику с экипажем (самосвала, большегрузного автомобиля, автогрейдеры и трактора), но самая крупная сумма была взыскана в начале июня 2017 года — около 4 млн рублей.

В решении суда уточняется, что между компаниями в середине 2016 года был подписан договор, по которому набережночелнинская компания взяла на себя обязательство по поставке асфальтобетонной смеси и проведению работ по устройству дорожного покрытия на объекте «Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-7 «Волга» от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы. Реконструкция автомобильной дороги М-7 «Волга» — от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы на участке км 941+000 — км 957+400, Республика Татарстан». Стоимость работ по договору превышала 49,413 млн рублей, но «товар и работы ответчиком полностью не оплачены».

По данным ЕГРЮЛ, ООО «Союздорстрой 10» создано 21 октября 2013 года, уставный капитал — 10 тыс. рублей. Соучредитель и гендиректор — Владимир Владимирович Швецов, а второй совладелец — Али Янбаев. Основной вид деятельности компании — строительство автомобильных дорог и автомагистралей.

Отметим, с мая 2001 года по 2007 год министром транспорта и дорожного хозяйства Татарии являлся Владимир Швецов, а в период с ноября 2007 по май 2011 года он же работал главой федерального государственного учреждения «Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России». После этого и вплоть до мая 2015 года чиновник из Татарии трудился в администрации Москвы в должности замглавы Департамента по строительству метро и транспортной инфраструктуры.

ООО «Союздорстрой 10» отметилось на дорожных стройках не только Татарии, но и Чувашии. Компания в сентябре 2017 года стала фигурантом спора о реконструкции моста через реку Большой Цивиль на км 677+174 автомобильной дороги М-7 «Волга», работы по которому не могут завершить уже несколько лет, хотя изначально планировали сдать мост в августе 2014 года. Фирма из Казани претендовала на государственный контракт стоимостью свыше 120,59 млн рублей, но у неё был конкурент из Нижнего Новгорода — ООО «СтройСервис». В конце марта 2018 года появились сведения, что работы завершат в этом году, подрядчик пока неизвестен.

Читайте подробнее: «Яблоко раздора»: мост-долгострой в Чувашии

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в отношении Владимира Швецова-младшего следователи в середине ноября 2017 года возбудили уголовное дело по обвинению в мошеннических действиях. Ему вменялось, что он с нарушением закона вывел из-под обременения залоговое имущество «Пассажирского автотранспортного комбината» Казани. Он был помещён под домашний арест, расследование дела продолжается. Владимира Швецова-старшего по этому же делу также допрашивали и в конце января 2018 года задержали, после чего он был госпитализирован, а позднее отпущен. Следователи позднее делали ещё несколько попыток задержать бывшего министра Татарии.

Читайте также: Задержанного экс-министра транспорта Татарии госпитализировали