Власти Санкт-Петербурга планировали 23 апреля объявить итоги конкурса на право заключения концессионного соглашения о создании и эксплуатации трамвайной сети по маршруту Купчино-Шушары-Славянка. Однако этого так и не произошло, а новая дата так и не была объявлена.

Этот инвестиционный проект является концессионным, то есть предполагает строительство трамвайной сети с привлечением средств частного инвестора. Согласно конкурсной документации, общий размер инвестиций в проект составит порядка 25 млрд. руб. Частный инвестор должен вложить около 6 млрд руб. собственных средств. Срок действия концессионного соглашения — 30 лет.

В начале года предложения на конкурс подали две компании — ООО «БалтНедвижСервис» — предприятие группы «АБЗ-Дорстрой», выступающее при финансовой поддержке Газпромбанка, и ООО «Трамвайные пути Северной столицы» (связано со структурами банка ВТБ). Первая компания запросила от города эксплуатационный платеж в размере 58 млрд. руб., вторая значительно больше —75 млрд. руб.

По словам собеседника ИА REGNUM, знакомого с ситуацией, причина проволочки носит бюрократический характер и решение будет принято в скором времени.

«Конечно, долгое ожидание результатов в столь очевидной ситуации вызывает недоумение, но речи об отмене конкурса не идет, проект интересный и просто слишком важный для города, поскольку транспортная ситуация в том районе уже сейчас непростая», — отметил он, указывая также на то, что чиновники уже переносили сроки оглашения итогов конкурса. Изначально это планировалось сделать в конце марта.

По данным «Российской газеты», строительство трамвайного маршрута будет проходить в два этапа. До 2021 года, планируется проложить линию от существующих трамвайных путей и конечной станции «Балканская площадь» до Новгородского проспекта. На втором этапе, с 2021 года по 2022 год, трамвайные пути доведут до крупного жилого микрорайона «Славянка». Общая длина трамвайных путей в рамках проекта около 21 км.

Ожидается, что в связи с активной застройкой прилегающих территорий и высокой загруженностью автомобильных дорог потенциальный спрос на трамвайные перевозки на данном маршруте к 2037 году составит более 30 млн. пассажиров в год.

Читайте также: Смольный объявил конкурс на скоростной трамвай до Петергофа