Документ планирования межмуниципальных автобусных перевозок в Чувашии, который был отправлен на доработку на предыдущем заседании правительства, рассмотрен повторно. За две недели проект претерпел незначительные изменения и неожиданно обрёл нового оппонента, вице-премьера Владимира Аврелькина, который был непривычно эмоционален и раздражён. Руководимое им министерство экономики, согласовавшее первый вариант, теперь отказалось согласовывать доработанный проект, напоминая о договорённостях и настаивая на переходе от микроавтобусов к автобусам средней и большей вместимости. Премьер Иван Моторин хотя и поддержал Аврелькина, но устало заметил, что уже поздно «препираться». Глава Чувашии Михаил Игнатьев поручил минтрансу учесть поднимаемые вопросы и провести «чистку» среди перевозчиков, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

Читайте также: Куда покатимся? Что ждёт общественный транспорт в Чувашии

А также: «Шаг назад»: как транспортная реформа в Чувашии разделила чиновников

Проект доработан в части межмуниципальных маршрутов между Чебоксарами и Новочебоксарском. Всего их 16. В новой редакции минтранс вместо трёх маршрутов предлагает упразднить четыре (№№ 226, 232, 263, 266), также скорректировать движение маршрута № 334. В министерстве отмечают, что принятие документа планирования «является стартом для начала оптимизации межмуниципальной маршрутной сети общественного транспорта».

«Совместно с администрацией города Чебоксары были проведены выезды. Было сформировано 10 команд, которые проследили транспортные потоки, как они формируются, куда перемещаются. В итоге было принято совместное взвешенное решение, что по сути нынешняя схема движения наиболее удовлетворяет ситуации…

Серьёзных глобальных изменений (движения) между Чебоксарами и Новочебоксарском не предвидится. Поэтому наши граждане могут быть спокойны», — говорит министр транспорта Владимир Иванов.

В ходе обсуждения выяснилось, что проект документа отказалось согласовать минэкономразвития Чувашии. Вице-премьер — министр экономики Владимир Аврелькин напомнил о целях планирования — обеспечение безопасности жизни и здоровья жителей.

«Сегодня на дорогах города Чебоксары мы видим в том числе влияние наших маршруток — я имею в виду региональных маршруток, которые доставляют жителей из Чебоксар в Новочебоксарск: на остановках — по 5−6 маршруток, которые, конкурируя между собой, создают аварийные ситуации.

Это стратегический документ, и предпринимателей сегодня мы должны ориентировать на 2021 год. И мне понравился больше документ планирования города Чебоксары, предполагающий уход от маршруток малой вместимости к автобусам большей и средней вместимости», — сказал министр экономики, настаивая на установлении индикатора в части типа транспортных средств.

В министерстве предлагают не менее 30% маршруток заменить автобусами. Владимир Иванов заверил, что «в целом мы с этим предложением согласны», но обвинил коллегу в том, что «цифра гипотетически взята» и настаивал, в свою очередь, на проведении «экономического анализа обоснования этих предложений».

«Берём в работу, но прошу согласовать пока без этих изменений», — попросил министр транспорта.

«Владимир Николаевич (Иванов), сядьте на свою машину и проедьте по городу Чебоксары, по тем маршрутам, которые осуществляют перевозки между Чебоксарами и Новочебоксарском. Больше ничего не надо делать. Я 35%, может, гипотетически сказал, потому что вы мне не дали эту цифру. Я согласовал в первой редакции, потому что мы обсудили ранее публично, что все эти вещи будут учтены. Мы договаривались об этом», — не соглашался министр экономики.

«Владимир Николаевич, мы эту тему, которую затронул Владимир Александрович (Аврелькин), обсуждали. И обсуждали, что ряд индикаторов в схему эту должен войти. Хотя какой смысл здесь препираться в общем-то? В течение трёх дней надо доработать», — вздохнул премьер Иван Моторин, в очередной раз констатировав, что «изменения носят минимальный характер» и минтранс «откладывает реформу на 2021 год».

«Но мы всё равно должны индикативно заложить. Вы сами понимаете: город начнёт торги по своим маршрутам уже в этом году, он уже свои изменения будет вводить. По крайней мере, надо, чтобы мы тогда подстроились», — считает премьер.

Но пока вынуждены подстраиваться Чебоксары. Глава администрации Чебоксар Алексей Ладыков сообщил, что «сроки оптимизации маршрутной сети» перенесены с 1 июля 2018 года на 1 декабря 2020 года:

«А пока автобусы малого класса продолжат отнимать существенную долю пассажиропотока у муниципальных перевозчиков, будут стоять вопросы безопасности пассажиров и остаётся актуальной угроза банкротства троллейбусного управления. Исходя из этого, администрация города вынуждена будет корректировать ранее утверждённый план финансового оздоровления путём повышения тарифа на троллейбусные перевозки и привлечения субсидий из бюджета города».

По данным мэрии, в настоящее время на долю троллейбусного управления приходится 60% пассажиропотока в Чебоксарах. Глава Чувашии Михаил Игнатьев напомнил, что «ключевой фигурой является пассажир».

«Во-вторых, отдельные предприниматели взяли маршруты несколько лет назад, у них ничего не было (автопарка), только документ, что они имеют лицензию на этот маршрут. Потом набирали физлиц. У меня машина, у Иванова машина, у Ладыкова машина, у Аврелькина машина, и мы сели на этот маршрут, оплачивая фиксированную стоимость. Грубо могу сказать, 15 тысяч. И всё на этом. Что мы сейчас кичимся за каких-то предпринимателей?», — оборвал дискуссии глава региона, поручив учесть вопросы безопасности и переход на безналичную оплату.

«Оцените реестр предпринимателей: кто имеет маршруты и кто свой транспорт…

Чистку надо проводить. Те, кто на самом деле работает, налоги платит — нет вопросов, пускай работают. А те, кто на сегодняшний день хотят обхитрить нас, с ними нужно работать, заниматься», — поставил задачу Михаил Игнатьев.