Замороженные мечты: каковы шансы у транспортных чаяний Республики Коми

Получится ли у республики выйти хотя бы в одно из трех северных морей — Белое, Баренцево или Карское?

Сыктывкар, 24 апреля 2018, 04:11 — REGNUM  Республика Коми заинтересована в участии в масштабных транспортных проектах, это намерение вновь подчеркнул глава региона Сергей Гапликов. В чем заключаются надежды Коми, пишет корреспондент ИА REGNUM Анна Горохова.

Выступая с докладом перед Государственным советом республики, он сказал, что, учитывая обозначенные президентом РФ приоритеты по развитию Арктики и увеличению грузовой базы Севморпути, правительство Коми «отстаивает на федеральном уровне реализацию проектов по развитию транспортной инфраструктуры, образующей опорный транспортный каркас, состоящий из железнодорожных веток Соликамск — Микунь — Архангельск, Сосногорск — Индига и Воркута — Усть-Кара».

Фактически Гапликов перечислил три инфраструктурных проекта: «Белкомур», «Баренцкомур» и «Карскомур». Реализация хотя бы одного из трех названных им проектов сильно поможет развитию Коми, однако с этими проектами все не так просто.

«Белкомур» (Белое море — Коми — Урал) — проект строительства железнодорожной магистрали сообщением Архангельск — Сыктывкар — Соликамск (Пермский край). Этот проект, задуманный еще в 30-х годах прошлого века, до сих пор ждет своего часа, и пока неизвестно, когда вообще этот час настанет. Потому что в экономической эффективности «Белкомура» федеральный центр и РЖД не уверены, да и порт Архангельска как конечная точка пути нуждается в дорогостоящей модернизации.

«Баренцкомур» (Баренцево море — Коми — Урал) — еще один замороженный проект, причем в реализации «Баренцкомура» эксперты транспортной отрасли сомневаются больше.

Большие шансы на исполнение имеет проект третьей железнодорожной ветки из упомянутых Гапликовым, «Карскомур» соединяет Урал с Карским морем и предполагает создание порта в поселке Усть-Кара; этот проект действительно может понадобиться для вывоза ресурсов с северных участков Печорского угольного бассейна, которые еще не дождались разработки.

Так каким образом планируется сделать Воркуту важным для Арктики транспортным звеном по перевалке ресурсов в западном направлении, читайте в статье: Коми хочет к морю: арктические перспективы не дают покоя

Обратите также внимание на другие статьи Анны Гороховой по вопросам развития российской Арктики.

Читайте ранее в этом сюжете: Нарьян-Мар и Москву свяжет новый авиарейс

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail