В России закроют онлайн-магазины одежды и обуви Quelle и Otto. Как сообщил гендиректор Otto Group Russia Мартин Ширер, это делается в соответствии с глобальной стратегией Otto Group», которая решила сосредоточиться на маркетплейсе Otto. de для немецкоязычных стран.

При этом отмечается, что полностью с российского рынка немецкая компания Otto Group не уходит, а продолжит развивать такие свои бренды как Bonprix, Witt и eSolutions (логистические, маркетинговые и IT-сервисы для ритейлеров и таких брендов, как Tom Farr, Zarina, Befree, Ralf Ringer), пишет «Коммерсантъ».

При этом Ширер отмечает, что Otto Group Russia останется «главным игроком» в российском e-commerce.

По словам экспертов, каких-либо других серьёзных причин кроме названной «глобальной структуризации, для ухода Otto Group из России нет. Гендиректор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров считает, что сворачивание Quelle.ru и Otto.ru было ожидаемо. Их доля в структуре продаж Otto Group в России по итогам 2017 года снизилась до 15% и продолжает снижаться в условиях стагнации продаж и опережающего роста монобрендов, особенно Bonprix.

Otto Group работает в России с 1990 года. В нее входят ООО «Директ Каталог Сервис» (включает каталоги Otto, Witt, Bonprix), Nadom Group, приобретенная в 2009 году Quelle Russia, а также логистические ООО «Бизнес Сервис» и ООО «Промопост».