Тормозить развитие Арктики нельзя — но министерства не могут договориться

Строительство планируется и идет, а правительство не может определиться с инфраструктурной ипотекой

Москва, 21 апреля 2018, 14:12 — REGNUM  Министерство финансов и Министерство экономразвития не могут договориться о путях поддержки инвестиций в инфраструктуру. В феврале Дмитрий Медведев дал ведомствам неделю на принятие решения, однако этого не произошло до сих пор, что ставит под угрозу реализацию ряда проектов, в том числе арктических: по модели инфраструктурной ипотеки заявлены такие важнейшие для России проекты, как развитие Мурманского транспортного узла и Северный широтный ход. О суть спора между ведомствами пишет автор ИА REGNUM Александр Шимберг.

Предложение Минфина касается специальных инвестиционных контрактов (СПИК), предложение Минэкономразвития — инфраструктурной ипотеки. СПИК — это преференции для бизнеса, создающего новые рабочие места, а взаимоотношения между бизнесом и органами власти оформляются путем заключения специальных обязывающих соглашений. Цель — привлечение прямых инвестиций в промышленность. По мнению оппонирующего ведомства, такой механизм снизит конкуренцию для остального рынка и приведет практически к заключению в ручном режиме каждого из контрактов.

В свою очередь, предлагаемая Минэкономразвития инфраструктурная ипотека предполагает привлечение заемных средств на реализацию проекта под гарантии государства и возвращение средств банкам, принявшим участие в финансировании, оператором проекта с операционной прибыли. В этом варианте нет налоговых льгот. По мнению Минфина, механизм отбора проектов не проработан, а принципы формирования фонда инфраструктурной ипотеки не ясны.

Проект Минфина подан на рассмотрение в феврале, а Миниэкономразвития — в марте. оба формата могут быть актуальны для различных групп инвесторов, но рассмотреть предложения министерств необходимо по возможности оперативно: и Мурманский транспортный узел, и Северный широтный ход вместе с дополнительным отрезком пути Бованенково — Сабетта напрямую связаны с развитием транспортных возможностей Северного морского пути, совместная их работа значительно продвинет развитие регионов.

Читайте подробности: Что мешает дорогам в Арктике?

Обратите также внимание на другие статьи Александра Шимберга о развитии российской Арктики.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail