С февраля 2018 года 23 автобуса повышенной вместимости ЛиАЗ-621 322, так называемые автобусы-гармошки, из 30 единиц пассажирского транспорта указанного типа, которым располагает муниципальное предприятие «Нижегородпассажиравтотранс», не использовались по причине технических неисправностей. К соответствующим выводам пришла прокуратура Нижегородского района Нижнего Новгорода по итогам проверки деятельности предприятия, сообщили ИА REGNUM в пресс-службе областного надзорного ведомства.

Автобусы были приобретены во временное пользование с возможностью выкупа администрацией областного центра в 2014 году и переданы предприятию. К февралю 23 транспортных средства простаивали, 21 автобус — из-за поломки двигателя, а два — в связи с неисправностью заднего моста.

«Предприятием своевременно не приняты меры по ремонту и поддержанию надлежащего технического состояния указанных автобусов. К примеру, на момент заключения договора на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту двигателей два автобуса не эксплуатировались по причине технической неисправности 10 месяцев, два автобуса — 8 месяцев, пять автобусов — 7 месяцев», — отметили в прокуратуре.

При этом средства за временное пользование администрация Нижнего Новгорода выплачивает ежемесячно.

Прокуратура вынесла представление главе «Нижегородпассажиравтотранса», которое было удовлетворено в марте. Виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

«В настоящее время предприятием отремонтирован автобус с неисправным двигателем», — уточнили в прокуратуре. Предприятием организована подготовка документации для проведения мероприятий по закупке услуг по ремонту неисправных автобусов.

Таким образом, 22 автобуса продолжают простаивать.

Как сообщало ранее ИА REGNUM, в марте 2017 года счет МП был арестован Федеральной налоговой службой. Причиной ареста стала задолженность по уплате налогов, накопившаяся с конца 2014 года.

Налоговики наложили на расчетный счет предприятия инкассовые требования в размере 4,5 млн рублей и заблокировали счет на 58 млн рублей.

В начале мая прошлого года группа частных перевозчиков обратилась в прокуратуру с опасениями о возможном банкротстве «Нижегородпассажиравтотранса».

По словам руководителя Ассоциации частных перевозчиков Сергея Ковалева, подать заявление в прокуратуру их вынудила «безалаберность городских властей по поводу банкротства «Нижегородпассажиравтотранса». По оценкам транспортников, предприятие накопило долгов, в том числе и по налогам, на сумму более чем миллиард рублей. Предприниматели полагают, что такие задолженности могут привести к тому, что МП «Нижегородпассажиравтотранс» будет обанкрочено, а на его месте будет создано новое муниципальное предприятие, но уже без долгов. Тогда в администрации Нижнего Новгорода утверждали, что о банкротстве МП речь не идет.

В марте 2018 года УЭБиПК ГУ МВД по Нижегородской области проводило оперативные мероприятия в офисе и.о. руководителя НПАТ Дмитрия Цыганкова. При этом уточнялось, что мероприятия не являются обысками, а уголовного дела в отношении главы МП не возбуждено.

Также в марте прокуратура инициировала проведение проверки деятельности предприятия в связи с односторонним изменением цен на топливо для «Нижегородпассажиравтотранса».

Накануне глава областного центра Владимир Панов неожиданно назначил на пост руководителя «Нижегородпассажиравтотранса» москвича Артема Коновалова. Ранее планировалось, что глава предприятия будет выбран по итогам конкурса.