Активная стадия строительства по всей линейной части Северного широтного хода запланирована на 2020 год. Об этом заявил в ходе Экономического форума в Красноярске губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) Дмитрий Кобылкин, сообщили в пресс-службе региона.

«Проект находится в высокой степени готовности. Уже определены все участники, модель реализации, разногласий нет. Со своей стороны Ямал подтвердил финансирование автомобильной части моста через Обь в 8,1 миллиардов рублей. На строительство моста выйдем в ближайшее время», — отметил глава ЯНАО.

По его словам, дальше будет начата реализация второй ключевой магистрали — «Бованенково — Сабетта», и с этой арктической наземной трассы — к Северному морскому пути. Главной задачей является обеспечение проходки в 12 месяцев.

Кобылкин также отметил, что спокоен за Северный широтный ход — мост через Обь полностью будет изготовлен из российских материалов и без иностранных вложений, поэтому есть все основания говорить о том, что в ближайшие годы он будет реализован, сообщило «Федерал Пресс».

В начале марта Правительство РФ уполномочило Минтранс рассмотреть предложения о концессионном соглашении для строительства участка Северного широтного хода (СШХ). Речь идёт об участке Северного широтного хода «Обская — Салехард — Надым» в Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО). Проектная компания ОАО «РЖД», которая является партнёром правительства ЯНАО по строительству СШХ, выступила с частной концессионной инициативой по реализации проекта. Таким образом, Минтранс примет решение о возможности или невозможности заключения данного концессионного соглашения.

В ходе ежегодной пресс-конференции президента России, которая прошла 14 декабря 2017 года, Владимир Путин подчеркнул важность арктических проектов. Акцент был сделан как раз на «Северном широтном ходе» и «Ямал СПГ».

Читайте также: Минтранс решит судьбу Северного широтного хода

Северный широтный ход протяженностью 707 км обеспечит связь Северной и Свердловской железных дорог и выход к Севморпути — и тем самым изменит транспортное сообщение в центральной части российской Арктики. Свои надежды на Северный широтный ход возлагают северо-западные российские порты.