Несмотря на отрицательное заключение прокуратуры и Минюста РФ, депутаты Камчатки приняли поправки в краевой закон, согласно которым пенсии чиновников и народных избранников будут рассчитываться с повышающими коэффициентами — от 1,3 до 1,8. В пересчёте на деньги выплаты составят более 100 тыс. рублей, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

Читайте также: Сокращению быть: в Прикамье принят закон о пенсиях для чиновников

Большинством голосов депутаты камчатского Законодательного собрания проголосовали за внесение изменений в краевой Закон «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности Камчатского края и должности государственной гражданской службы Камчатского края».

Если депутатам удастся протащить свои «хотелки», то их пенсии, а также пенсии чиновников будут рассчитываться с повышающими коэффициентами — от 1,3 до 1,8. В категорию богатых пенсионеров попадут те госслужащие, которые имеют соответствующий стаж не менее 20 лет по достижении пенсионного возраста (мужчины — 65 лет, а женщины — 63 года). Льготы не коснутся чиновников, которые вышли на пенсию до принятия закона, то есть распространятся лишь на нынешних губернатора, вице-губернаторов, зампредов правительства, министров, руководителей агентств, председателей и зампредседателей комитетов Заксобрания, председателей и зампредседателей избиркома, Контрольно-счетной палаты, аудиторов и различных уполномоченных по правам человека, детей, КМНС и предпринимателей. В общем, пенсии слуг народа будут более 100 тыс. рублей, тогда как обычный пенсионер на Камчатке получает не больше 21 тыс. рублей.

Поправки были приняты без учета поступившего в ЗС отрицательного заключения краевой прокуратуры и Управления Минюста. Ведомства выступили против введения повышенных льгот для чиновников в дотационном регионе, поясняя, что это не только противоречит федеральному законодательству, но и может привести к социальной напряженности.

В заключении надзорного органа сказано, что вносимая поправка о распространении положений закона на губернатора не согласуется с законом «О губернаторе Камчатского края». Также указано, что одно из подобных планируемых изменений в закон прежде разбиралось в Верховном суде. В частности, прокуратурой отмечено, что бюджет Камчатки является дефицитным, а регион — дотационным.

«В связи с этим, а также в силу того, что на Камчатке низкий уровень социальной защищенности, суд отказал властям в удовлетворении требований, то есть в повышении пенсий высших чиновников», — напоминается в заключении.

Своё мнение на этот счёт высказало и Министерство юстиции России:

«Учитывая невысокий уровень бюджетной обеспеченности Камчатского края, а также значительную разницу уровня пенсионного обеспечения различных слоев населения в Камчатском крае, полагаем, что все вышеизложенное может привести к увеличению социальной напряженности».

Но у камчатских депутатов свои доводы на получение повышенных пенсий. В обосновании своих предложений инициаторы поправок поясняют, что закон разработан для «обеспечения социальных гарантий, а также принимая во внимание отсутствие индексации должностных окладов на протяжении четырех лет (с 2014 по 2017 год)». Впрочем, в пояснительной записке сказано, что принятие этого закона не потребует дополнительного финансирования из краевого бюджета. Проект закона был внесен губернатором Владимиром Илюхиным, принят депутатами и направлен губернатору для подписания и опубликования.

Экс-губернатор Камчатки Михаил Машковцев прокомментировал ИА «Кам24» решение депутатов:

«Если повышение пенсий руководителей будет сопряжено с повышением требований к их работе, повысит ее качество, я ничего не имею против. Это нормально, когда государство хорошо обеспечивает чиновников и силовиков. Правда, при этом с них и спрашивать надо по полной программе, а при необходимости, если они проворуются, их надо жестко наказывать. В 2007 году, незадолго до ухода на пенсию, я зарабатывал около 160−180 тыс. рублей в месяц. Сначала губернаторская доплата к моей государственной пенсии составляла 25 тыс. рублей в месяц. Постепенно она росла. Сейчас я ежемесячно получаю доплату в 56 тысяч рублей».

Как сообщало ИА REGNUM, самые высокие зарплаты в России имеют как раз депутаты Госдумы и чиновники, а доходы бюджетников, среди которых врачи, учителя, иной раз даже недотягивают до средней региональной зарплаты.

Самая высокая зарплата в конце 2017 года была у министра финансов Антона Силуанова — 1,73 млн рублей в месяц, министр образования и науки Ольга Васильева получала 496,5 тыс. рублей, а глава Минздрава Вероника Скворцова — 507 тыс. рублей. А уже 31 декабря сведения о министерских зарплатах с сайта Минфина исчезли.