Власти Дагестана рассчитывают на дальнейшее активное развитие железнодорожного сообщения в регионе. Увеличение пассажиро‑ и грузопотока между отдельными районами республики положительно скажется на экономике. Об этом 3 апреля заявил врио главы Дагестана Владимир Васильев, проехавшись в электричке, представляющей собой рельсовый автобус, по одному из самых старых железнодорожных маршрутов в регионе — из Махачкалы в Дербент.

Эта железнодорожная ветка была открыта 120 лет назад. К юбилею и была приурочена поездка Васильева, в которой к нему присоединился глава Северо-Кавказской железной дороги Владимир Пястолов. В сопровождении ветерана труда, почетного работника СКЖД Гаджиага Магомедшерифова гости совершили экскурсию по дербентскому вокзалу и посетили музей железнодорожной истории, открытый в 2017 году.

Врио главы Дагестана рассказал журналистам, что во время переговоров с Владимиром Пястоловым были намечены основные пути дальнейшего сотрудничества. Так, в числе основных целей были названы создание более комфортных условий для жителей Дагестана в плане передвижения, усиление внимания к безопасности железнодорожных перевозок.

На встрече речь шла также о перспективах развития пассажирских перевозок, в том числе и пригородных, ставилась задача по обновлению вагонного парка, реконструкции остановочных пунктов и увеличению объемов перевозок грузов. Руководитель республики также попросил содействия у главы РЖД по СКФО в организации перевозок участников и гостей чемпионата Европы по борьбе, который должен состояться с 30 апреля по 6 мая в городе Каспийске.

«Как председатель оргкомитета чемпионата Европы по спортивной борьбе я обратился с просьбой предоставить гостям и участникам возможность для поездки в Дербент именно железнодорожным транспортом, который позволит прибыть сюда намного быстрее и комфортнее, чем по автодороге», — заявил Васильев.

О необходимости установления международных маршрутов заявил председетель правительства Дагестана Артем Здунов. Отметив, что «экономическое пространство не должно ограничиваться границами республики», он высказал пожелание усилить сотрудничество с Азербайджанской Республикой и наладить железнодорожное сообщение между Махачкалой и Баку, а также упростить в связи с этим таможенные процедуры.

«Движение между Махачкалой и Баку будет эффективно работать только в том случае, если таможенные оформления будут быстрыми и не заставят долго стоять на границе. Этот вопрос мы берем в работу», — цитирует Здунова пресс-служба главы Дагестана.

Читайте также: В Дагестане пущена электричка Махачкала — Дербент

Стоит отметить, что Северо-Кавказская магистраль играет большую роль в экономике Дагестана. Эксплуатационная длина железнодорожных путей в регионе составляет 509 км. В первом квартале 2018 года пассажиропоток трех пригородных маршрутов составил 97 тыс. человек, увеличившись на 29% по сравнению с тем же периодом 2017 года. Всего в республике курсируют пять пар пригородных поездов.

По планам ОАО «РЖД», на развитие железнодорожной инфраструктуры Дагестана в 2018 году направят 73,5 млн рублей. На эти средства будут в том числе модернизированы устройства заграждения на железнодорожных переездах на перегоне Кизляр — Разъезд №17 и Кизилюрт — Темиргое.

Читайте также: Дагестан и Ставрополье могут стать ближе благодаря электричке