В Чувашии планируют оставить на прежнем уровне арендную плату для АО «Чебоксарский речной порт». Соответствующий проект постановления разработал минтранс Чувашии, передаёт корреспондент ИА REGNUM со ссылкой на документ. Компания, в свою очередь, ссылается на убыточность пассажирских перевозок и грозит повысить стоимость проезда по отдельным маршрутам в период навигации.

В проекте постановления поясняется, что «предусмотрено установление корректирующего коэффициента к размеру арендной платы при расчете за пользование республиканским имуществом и установление дополнительной категории арендаторов, к которой применяется устанавливаемый корректирующий коэффициент». Речь, в частности, идёт об АО «Чебоксарский речной порт», которому предоставлен в аренду в 2010 году имущественный комплекс «Набережная пассажирских причалов в Чебоксарском речном порту. Дноуглубительные работы и строительство вертикальной причальной стенки, благоустройство и инженерные сети нижней площадки набережной пассажирских причалов» (Набережная пассажирских причалов). Данный комплекс передан для осуществления уставной деятельности до 31 декабря 2035 года.

При этом, согласно договору, годовой размер арендной платы, перечисляемой речпортом в республиканский бюджет Чувашии, установлен в размере 0,1% от рыночной стоимости переданного в аренду имущественного комплекса. В то время как действующей редакцией аренда определяется на основании отчета об оценке рыночной арендной платы.

В пояснительной записке уточняется, что с 2017 года размер годовой арендной платы, перечисляемой речпортом в региональную казну, составляет 300 тыс. рублей, в 2018 году прогнозно плата может составить 313,5 тыс. рублей.

«Взимание арендной платы в соответствии с действующей редакцией приведет к значительному увеличению арендных платежей АО «Чебоксарский речной порт» за имущество в связи с тем, что в отношении общества будет применён корректирующий коэффициент, равный 0,9, как к субъекту малого и среднего предпринимательства. По расчетам, сумма арендной платы может достигнуть порядка 2,8 млн рублей», — говорится в документе.

Со ссылкой на данные «Чебоксарского речного порта» отмечается, что повышение стоимости арендной платы может привести к удорожанию стоимости проезда по маршрутам «Чебоксары — Сосновка» и «Чебоксары — Пляж» в навигацию 2018 года «ориентировочно на 58,5% и прогулочных рейсов, а также стоимости работ по комплексному обслуживанию флота ориентировочно на 65%».

«Чебоксарский речной порт» от деятельности пассажирского флота и от услуг по комплексному обслуживанию флота (транзитных туристических судов) ежегодно несет убытки. В 2016 году убыток от вышеперечисленных видов деятельности составил 3,2 млн рублей. По итогам 2017 года убыток увеличился до 5,9 млн рублей: увеличение убытка связано с ростом затрат и уменьшением в навигацию 2017 года перевозимых пассажиров (— 27,5 тыс. человек) по сравнению с 2016 годом. Таким образом, за два года убыток от данных видов деятельности на уровне 9,107 млн рублей.

Таким образом, в случае принятия решения по увеличению арендной платы общества за имущественный комплекс возникнет риск значительного снижения пассажиропотока по вышеуказанным маршрутам, а также сокращения количества принимаемых туристических (круизных) судов, что впоследствии может привести к прекращению АО «Чебоксарский речной порт» данных видов деятельности. Указанные факторы отрицательно скажутся на туристической привлекательности г. Чебоксары и повлекут за собой социальную напряженность среди населения», — отмечается в документе.

В связи с этим, в минтрансе Чувашии предлагают оставить коэффициент арендной платы на прежнем уровне.