Грузооборот морских портов Арктического бассейна в январе-феврале 2018 года вырос на 21,9%, что составило 12,7 млн тонн. Такие данные представила Ассоциация морских торговых портов, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

Грузооборот порта Мурманск вырос до 8,6 млн тонн, что на 16,7% выше аналогичного показателя прошлого года, порта Варандей — снизился на 19,0% до 1,1 млн тонн. Как отметили в «РЖД-Партнер», наибольший рост показали порт Сабетта и порт Кандалакша. В январе — феврале 2018 года Сабетта нарастила объем перевалки на 215,3% до 1,9 млн тонн, Кандалакша — на 229,7%, до 0,3 млн тонн.

Такие показатели, как и прежде, обусловлены увеличением объёмов внутренних перевозок, в частности, транспортировкой полезных ископаемых, добытых на арктической территории. Так, по итогам первого месяца года на 25,2% увеличился объем перевалки наливных грузов (нефть и пр. — примечание ИА REGNUM ) — до 8,2 млн тонн. Объем перевалки сухих грузов вырос на 16,4% до 4,5 млн тонн.

Планируется, что Северный морской путь будет загружен до 2030 года именно вывозом минерального сырья, добытого в акватории моря. Такие расчеты сделаны на основе данных по десяти инвестиционным проектам, предполагающим вывоз добытого сырья по морю, половина из которых связана с освоением углеводородного сырья, а остальную часть обеспечат уголь, руда и металлы.

В начале марта в ежегодном послании Федеральному собранию Президент России Владимир Путин заявил, что Севморпуть станет ключом к развитию русской Арктики и регионов Дальнего Востока. По словам Путина, к 2025 грузопоток Северного морского пути (СМП) возрастет в десять раз до 80 млн тонн. Напомним, по итогам 2017 года грузооборот портов арктического бассейна вырос на 49,1%, что составило 74,20 млн тонню

Читайте также: Порты: Россия уходит в Арктику

Северный морской путь (СМП) — это пространство, которое прилегает к северному побережью Российской Федерации и охватывает внутренние морские воды, территориальное море, прилежащую и экономическую зоны, ограниченное с востока морским пространством США и параллелью мыса Дежнева в Беринговом проливе, с запада меридианом Желания до архипелага Новая Земля и западными границами проливов Маточкин Шар, Карские ворота и Югорский Шар.

Транзитными трассами являются пути вдоль побережья Арктики с октября по май, исключая Берингов пролив, пролив Лонга и Карские Ворота. При сквозном передвижении на западном участке Северный морской путь наиболее благоприятным является в июне и июле, если идти через проливы Югорский шар и Карские ворота. В период с сентября по октябрь нужно обходить вокруг мыса Желания. В августе можно с одинаковой эффективностью использовать любое направление.

Грузооборот морских портов России за январь-февраль 2018 года увеличился на 4,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 121,7 млн тонн. Объём перевалки сухогрузов составил 55,4 млн тонн (+12,0%), наливных грузов — 66,3 млн тонн (-1,1%).

Читайте ранее в этом сюжете: Порты Арктики начали год с роста