Брянский машиностроительный завод получил сертификат на соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза на трехсекционный тепловоз 3ТЭ25К2М, который может эксплуатироваться в тяжелых климатических условиях. Об этом 1 марта сообщила пресс-служба завода. Сейчас первые два тепловоза проходят подконтрольную эксплуатацию на Байкало-Амурской магистрали. Им предстоит пройти не менее 50 тысяч км. Причем они работают на участках со сложным рельефом — здесь есть горные хребты и перевалы.

Сертификат соответствия также получил и аналогичный тепловоз, который имеет две секции.

На заводе напомнили, что тепловоз был специально разработан для Байкало-Амурской магистрали. Он может работать при жесточайших климатических условиях. Он мощнее тех тепловозов, которые сейчас работают на магистрали, в полтора раза, а затраты на его эксплуатацию меньше на 30%.

«Использование локомотивов с такими характеристиками позволит решить вопросы пропускной способности и оперативной доставки грузов на Дальнем Востоке и создать условия для дальнейшего развития региона», — говорится в сообщении.

Ранее тепловозы прошли испытания на Дальневосточной магистрали.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, конструирование тепловоза завершилось в феврале 2017 года. В качестве двигателя в тепловозе используется дизель с повышенными мощностными характеристиками. Мощность одной секции составляет 3100 кВт.

Подробнее: В Брянске создали первый трехсекционный магистральный тепловоз

Брянский машиностроительный завод входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг», который является единственным в России производителем, выпускающим всю линейку тягового подвижного состава, тепловозов и электровозов. В течение четырех лет компания направила примерно 6 млрд рублей на производство в Брянске, что позволило обеспечить выпуск 300 секций в год.

Напомним, что ранее на другом брянском заводе была неприятная ситуация, связанная с нарушением требований Таможенного союза. В феврале 2018 года СМИ сообщили, что Ространснадзор запретил использовать вагоны, которые были изготовлены на Новозыбковском машиностроительном заводе. Речь шла о 163 вагонах. Причина — завод якобы укомплектовал вагоны собственными тележками, нарушив тем самым требования Таможенного союза.

На предприятии заявили, что тележка 18−6941, которой укомплектовывали вагоны, прошла все необходимые испытания и получила сертификат соответствия требованиям техрегламента.

А также: Брянский завод нарушил требования Таможенного союза — СМИ