На Украине начаты работы по созданию центра транспортных инноваций и тестовой площадки для реализации отечественного аналога Hyperloop, который будет называться HypeUA. Украинские конструкторы испытают проект вакуумного поезда, предложенный в 2012—2013 годах американским миллиардером Илоном Маском, в г. Днепропетровск. Об этом 22 февраля заявил на брифинге в Киеве министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян.

«Мы создаем центр транспортных инноваций HypeUA, в рамках которого мы хотим дать научное обоснование, разработать технологию, которая будет применяться в Украине, и соорудить первую тестовую площадку в городе Днепр для развития этого нового транспорта», — сказал Омелян.

По его словам, в украинском проекте пока не принимают участие эксперты компании Hyperloop One, как и её основатель Маск.

«Хочу отметить наших партнеров — это Национальная академия наук Украины, которая обеспечит научное обоснование этого нового проекта в Украине, это «Укроборонпром», это знаменитая компания «Южмаш», это Каховский завод электросварочного оборудования, это «Интерпайп», КП «Агентство развития Днипра», Украинский институт будущего, Платформа развития инноваций», — добавил Омелян.

Он уточнил, что разработка технологии вакуумного поезда займет до трех лет, а тестовая площадка в Днепропетровске нужна для того, чтобы позже можно было начать переговоры с Маском. Омелян также проинформировал, что сооружение нового вида транспорта обойдется в несколько раз дешевле высокоскоростных железнодорожных сообщений.

«Этот проект однозначно имеет смысл в Украине. Мы найдем инвесторов, готовых вложить средства в этот проект», — заверил министр.

Еще вчера, 21 февраля, на странице министерства инфраструктуры Украины в соцсетях появилось интригующее сообщение: «Только три слова: «Hyperloop в Украине».

Позже пресс-секретарь министра инфраструктуры Марина Томко отказалась комментировать подробности проекта по созданию вакуумного поезда на Украине.

«Это не запуск Hyperloop в Украине. Это будет мероприятие, о котором я пока не могу рассказывать в деталях. Я не могу раскрывать информацию», — сказала пресс-секретарь в комментарии «Обозревателю».

В свою очередь, мэр Днепропетровска Борис Филатов признался, что заявление министра Омеляна о том, что город станет площадкой для строительства HypeUA, стало для него неожиданностью.

«Не спрашивайте подробности. Я сам пока в шоке», — написал Филатов в Facebook.

В комментариях пользователи выражают как одобрение, так и высмеивают новость. В свою очередь, внефракционный депутат Борислав Береза прогнозирует, что в случае строительства тоннеля HypeUA его захватят цыгане.

«Тут говорят, что в Украине скоро запустят Hyperloop. Традиционно, решил пофантазировать, как это будет… Как окажется, первыми пассажирами, которые проедутся по туннелю прекрасного детища Маска, будут вовсе не дорогие гости, присутствующие на открытии. Первыми пассажирами будут цыгане. Никто так и не понял, как они появились, и до конца существования Hyperloop выгнать их из туннеля так и не выйдет…» — пишет Береза на своей странице в Фейсбук.

Он также считает, что проект будет убыточным из-за большого числа льготников.

«Hyperloop в Украине будет убыточным, так как 50% пассажиров будут льготниками, 25% найдут способ не платить за проезд, остальные 25% будут платить, но стоимость проезда будет слишком низкой, так как на носу очередные выборы, а тариф подымать нельзя, чтобы не обидеть электорат…»— добавил Береза.

Напомним, Hyperloop — проект вакуумного поезда, предложенный в 2012—2013 годах американским миллиардером Илоном Маском. Система состоит из стальных труб, внутри которых перемещается поезд — герметичная капсула на аэродинамической подушке. Скорость состава может достигать 1220 км/ч. Вместе с тем некоторые эксперты считают, что на максимальной скорости капсулы перемещаться не будут, так как на виражах пассажирам от перегрузок может стать плохо.

Как сообщалось, в январе 2018 года в СМИ появилась информация о том, что изобретатель Маск планирует проложить по территории Украины пять из 11 глобальных веток сверхскоростного наземного транспорта. Ветка должна соединить Китай, Европу и Канаду, вторая — Азию, Ближний Восток, Европу и Северную Африку, а третья — Испанию и Китай. По четвертой ветке можно будет добраться из Екатеринбурга в Индию, а по пятой, проложенной через Одессу — из Санкт-Петербурга в Северную и Южную Америку. Также ветки якобы будут проходить через Днепропетровск, Киев, Донецк, Кривой Рог и Харьков.