Орловский ПАТП-1 по-прежнему обещают сохранить, однако бывшим работникам предприятия уже предложили искать работу, сообщает ИА REGNUM 19 февраля.

Ситуация вокруг муниципального ПАТП-1 обсуждалась сегодня, 19 февраля, на заседании правительства региона. Выяснилось, что долги по зарплате, которые обещали погасить до конца прошлой недели, до сих пор не выплачены, однако, заверил глава администрации Орла, вопрос будет решен в «ближайшие дни».

Сейчас сумма долга перед сотрудниками составляет 5,4 млн рублей, на прошлой неделе из бюджета региона было выделено 3 млн рублей на погашение долга. Еще 2,4 млн добавил бюджет Орла.

На 20 февраля назначено заседание профильного комитета городского совета, на котором будет рассматриваться вопрос о возможности погашения кредиторской задолженности транспортного предприятия, сообщила пресс-служба облправительства.

Так же, как сообщила пресс-служба, врио губернатора Андрей Клычков призвал активнее привлекать к выводу из кризиса муниципальных предприятий депутатов горсовета. Как уточнили «Орловские новости», в частности, поучаствовать в спасении муниципального транспорта, глава региона предложил депутату Евгению Косогову, который ранее неоднократно критиковал власти из-за ситуации с ПАТП-1.

«Его (депутата Косогова) публичные выступления обнадеживают. Предложите ему заняться ПАТП-1, раз он знает, как это сделать», — сказал врио губернатора мэру Орла Василию Новикову.

Как сообщало ИА REGNUM, муниципальное «Пассажирское транспортное предприятие №1 г. Орла», занимавшееся обслуживанием городских и пригородных автобусных маршрутов, с 8 ноября 2017 года находится в конкурсном производстве. Кредиторская задолженность предприятия составляет 63 млн рублей при стоимости имущества предприятия в 140—150 млн и ежемесячном убытке в миллион рублей.

Тему же спасения ПАТП-1 (впрочем, как и другого транспортного муниципального предприятия, трамвайно-троллейбусного) на разных уровнях власти обсуждали уже давно — задолго до судебного решения. В декабре, когда стало известно о закрытии ПАТП-1 (и сокращении штата в 89 человек), представители администрации и горсовета дружно заявили о том, что предприятие необходимо спасти. Один из рассматриваемых способов спасения — это субсидия в 62 млн рублей, которую должно выделить правительство региона для погашения обязательных платежей, включенных в реестр требований кредиторов непосредственно учредителем, то есть администрацией города Орла.

Тем не менее, с начала февраля предприятие прекратило работу, его сотрудники оказались на улице, да еще и без выплаченных денег.

15 февраля глава администрации города Орла Александр Муромский встретился с экс-сотрудниками ПАТП-1.

«Пути вывода из кризиса ПАТП-1 прорабатываются и в правительстве области, и в администрации города, и с депутатским корпусом. Первый путь, который мы видим — это создание единой транспортной компании пассажирских перевозок в городе Орле на базе муниципального трамвайно-троллейбусного предприятия. Второй и наиболее предпочтительный — погашение кредиторской задолженности МУ «ПАТП-1» в полном объеме, что даст возможность реанимировать работу предприятия», — заявил Муромский.

Впрочем, сообщили «Орловские новости», водителям, оставшимся без работы, уже предложили подыскивать себе новые места — например, на ярмарке вакансий.