Крымские чиновники думают над тем, как снизить цены на авиаперелёты, предлагая установить предельную сезонную стоимость на билеты, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

«Внедрение подобного механизма позволит снизить транспортные расходы на отдых в России и, соответственно, создаст конкурентоспособные условия», — отметил 7 февраля министр курортов и туризма Крыма Вадим Волченко.

По его словам, чтобы повысить конкурентоспособность российских курортов на фоне популярных зарубежных направлений, можно субсидировать внутренние чартерные авиаперевозки.

«Крым входит в пятерку самых востребованных направлений для российских туристов вне зависимости от сезона, а с открытием нового терминала аэропорта весной 2018 года и интерес, и количество авиарейсов только увеличатся. На этом фоне мы ставим перед собой цель выработать механизмы снижения стоимости перелётов в Крым при поддержке государства, а также при понимании и социальной ответственности со стороны бизнеса», — добавил министр.

Как сообщало ИА REGNUM, на новогодние каникулы авиабилеты в Крым были самыми дешёвыми в стране, например, стоимость перелёта «Москва-Симферополь» составляла 2,7 тыс. руб.

«Наконец-то мы добились своего. Самые дешёвые перелёты на Новый год теперь у нас. На 27 декабря, например, билет «Москва-Симферополь» можно приобрести за 2,7 тысячи рублей. И билеты есть. В Сочи на эту же дату авиаперелёт стоит 4 тысячи рублей», — отмечал глава комитета крымского парламента по санаторно-курортному комплексу и туризму Алексей Черняк.

Также напомним, что в августе 2017 года Крым был самым популярным направлением авиапутешествий у россиян. При этом, по данным Ассоциации туроператоров России (АТОР), высокие цены на авиабилеты стали одной из основных причин сокращения общего турпотока на полуостров в этом году.

Для снижения и регулирования цен в Федеральной антимонопольной службе позже предложили создать отечественную систему продажи авиабилетов, поскольку её американские аналоги, которыми сейчас пользуются почти все российские авиакомпании, созданы лишь для того, чтобы «грабить» людей.

«Большинство отечественных авиакомпаний используют американские системы электронного бронирования, из-за этого возникают непонятные ситуации, когда 20% салона самолёта не загружены, а цена на билеты всё равно остаётся высокой. Примерно столько же кресел в «эконом» и «бизнес"-классе мы не регулируем», — отмечал в октябре 2017 года руководитель антимонопольного ведомства Игорь Артемьев, говоря, что зарубежные системы «держат» цены на прежнем уровне даже после падения потребительского спроса.

Он также заявил, что базовые цифры в алгоритмах продажи билетов изначально выше рыночных.

«Такие алгоритмы используются авиакомпаниями, чтобы ограбить потребителей почти во всём мире. Но это не значит, что плохие практики, рожденные где-то в Чикаго, мы должны переносить на российскую землю. У нас довольно высокий уровень образования, у нас есть хорошие математики, программисты, которые вместе с ФАС разбираются с этими программными системами», — констатировал Игорь Артемьев.

Читайте по теме: Крым манит к себе на праздники самыми дешёвыми авиабилетами

Читайте ранее в этом сюжете: Хватит нас грабить!

Читайте развитие сюжета: Дорогие авиабилеты «душат» курортный сезон в Крыму