Пакет законопроектов, направленных на урегулирование вопроса разливов нефти и нефтепродуктов, правительство РФ внесло в Госдуму, передает корреспондент ИА REGNUM 30 января.

Как отмечают авторы законопроекта, действующие нормы в сфере предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на морских территориях существенно отличаются от регулирования вопроса на сухопутных территориях. Так, например, при добыче нефти в море, организации обязаны утвердить план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы. Требования к плану устанавливает правительство РФ. При этом на сухопутные территории такой порядок не распространяется.

«Организации подготавливают и направляют планы в региональные и федеральные органы власти на согласование, которое, как правило, затягивается по времени ввиду отсутствия регламентации сроков и необходимости учета противоречивых позиций согласующих органов, после чего план утверждается Минэнерго РФ и МЧС РФ. При этом существующая процедура утверждения планов приводит к затягиванию срока ввода в эксплуатацию построенных объектов нефтяной отрасли», — отмечают в правительстве.

Между тем, отмечают в правительстве, нефтегазовых объектов на суше гораздо больше, чем в море. Поэтому правительство предлагает согласовывать изменения в планы по локализации разливов нефти на суше в Росприроднадзоре, поскольку это будет более оптимально по срокам и процедурам. Так, например, для согласования проекта плана не потребуется проводить оценку воздействия на окружающую среду.

Кроме того, законопроект также наделяет правительство РФ полномочиями устанавливать требования к составу и оснащению аварийно-спасательных служб, которые будут работать в местах разливов нефти и нефтепродуктов. Помимо этого правительство получит право устанавливать правила проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти, требования к содержанию планов на сухопутной территории, а также порядок выдачи заключения о готовности эксплуатирующей организации к действиям по локализации и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов.

Второй законопроект вносит поправки в Кодекс PФ об административных правонарушениях и прописывает, что за отсутствие утвержденного в установленном порядке плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов или несоответствие указанного плана установленным требованиям, должностным лицам грозит штраф от 10 ты. до 30 тыс. рублей, юрлицам — от 100 до 300 тыс. рублей. При повторном совершении такого правонарушения должностным лицам грозит штраф от 20 тыс. до 60 тыс. рублей (юрлицам — от 150 тыс. до 500 тыс. рублей) либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Правительство также устанавливает административную ответственность за укрытие или сообщение недостоверных сведений о факте разлива нефти и нефтепродуктов. Должностным лицам в таком случае грозит штраф от 15 до 50 тыс. рублей, юрлицам — от 150 тыс. до 500 тыс. рублей. При повторном правонарушении максимальный размер штрафа для должных лиц может составить 100 тыс. рублей, а для юрлиц — 1 млн рублей.