Крупный подрядчик концерна «Газпром», группа ВИС, инвестирует в строительство платной автомагистрали Виноградово — Болтино — Тарасовка, которая должна соединить дороги А104 (продолжение Дмитровского шоссе) и М8 (продолжение Ярославского шоссе). Об этом пишет 30 января газета «Ведомости».

По данным издания, подтверждённым в Минтрансе Московской области, в проекте ВИС будет принадлежать 90%, еще 10% — Газпромбанку. Отмечается, что инициировала строительство 16 км четырехполосной автотрассы принадлежит самой группе ВИС. Кроме того, издание сообщает, что предварительная стоимость проекта составляет 27,4 млрд руб.

Проект концессионного соглашения предполагает, что регион, где будет строиться трасса, в значительной мере берет на себя риск спроса на новую платную автодорогу. Если планы по получению прибыли инвестором не сбудутся, то большую часть финансовых потерь группы ВИС оплатит регион.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, вынужденное пользование платными дорогами и параллельное лишение возможности (под разными предлогами) пользоваться бесплатными — лишь часть проблем, с которыми могут столкнуться жители Подмосковья при реализация данного концессионного соглашения.

Читайте также: Платные дороги: какие проблемы они решают на самом деле

В итоге расходы по реализации проекта на инвестиционной фазе несет инвестор, а доходы поступают частично благодарю платному проезду, а частично от компенсаций из бюджета области. Но весь смысл платных дорог в том, что одновременно с ними существуют бесплатные, где люди стоят в ужасающих пробках.

Понятно, что пробки никуда не исчезнут, потому что платные дороги далеко не всем по карману, не случайно мировой опыт введения платных дорог — негативен. Тем более странным выглядит главный аргумент властей — нехватка денег.