Литовская компания по ремонту железнодорожного транспорта «Швесос спектрас» заявила о своей заинтересованности расширить производство в Калининградской области. Об этом гендиректор фирмы Ян Миньсковский заявил на встрече с руководством Корпорации развития Калининградской области.

«На сегодняшний момент «Šviesos spektras» заинтересована в расширении производства и создании в Калининградской области подразделения, которое бы занималось изготовлением широкой номенклатуры запасных частей из чугунного литья для более оперативного сервисного обслуживания вагонов, подвижного состава», — сообщили в пресс-службе корпорации.

В учреждении уточнили, что «услугами и научными разработками литовцев» заинтересовались представители Калининградской железной дороги, Калининградского морского рыбного порта и муниципального автопредприятия «Калининград — ГорТранс».

Корреспондент ИА REGNUM дополняет, что согласно открытым данным регистра предприятий Литвы, оборот ЗАО «Швесос спектрас» в 2016 году до 5 млн евро. В компании работает 11 человек, средняя зарплата которых составляет 976 евро.

Экономическое положение предприятия оценивается, как очень хорошее, риска некредитоспособности нет. С 2014 года предприятие дважды судилось. Оба дела — гражданские.

С 2012 года компания активно участвует в общественных закупках. Пик пришёлся на 2013 год, когда ЗАО «Швесос спектрас» участвовало в свыше 200 конкурсах, из которых более чем в 80-ти победила. С тех пор участие стало сокращаться, а в 2017 году и вовсе участие в 54 конкурсах, в которых победило только в 12 случаях.

Собственником 100% акций АО «Корпорация развития Калининградской области» является правительство Калининградской области.

Ранее ИА REGNUM сообщало о том, что в условиях охлаждения отношений на политическом уровне между Литвой и российским эксклавом сохраняются деловые отношения в железнодорожной сфере.

В частности, Литовские железные дороги сотрудничают с российской агропромышленной компанией «Содружество», а также Кузбасской топливной компанией, которая осуществляет перевозку угля из России транзитом через Латвию, Литву, Калининградскую область в Польшу.