Еще в конце ноября 2017 года Следственный комитет России объявил о задержании главы компании «Технопоиск» Дианы Желясковой по подозрению в уклонении от уплаты налогов в размере 2 млрд рублей. Аресту предшествовал конфликт между собственниками бизнеса — Дианой Желясковой, Андреем Синявиным и наследниками их покойного партнера Максима Агеенко.

Предметом спора между совладельцами «Технопоиска» стал складской комплекс, который еще до смерти Максима Агеенко был передан подконтрольной Желясковой структуре. По заявлению наследников в мае 2017 года было возбуждено уголовное дело по статье 159 УК РФ «Мошенничество» в отношении неопределенных лиц. Одновременно в отношении «Технопоиска» ведется следствие об определении состава налогового правонарушения.

Однако, по мнению юридической службы дистрибьютора, налоговики в расчетах использовали несуществующий метод определения налога на прибыль — принимая во внимание лишь затраты на покупку товаров, игнорируя периоды отчетности и суммы фактической реализации приобретений. То есть сама прибыль в расчеты принята не была. В результате размер требований оказался сильно завышен.

Посчитав доводы представителей «Технопоиска» обоснованными, арбитражный суд в ноябре 2017 года приостановил действие решения ФНС. Однако следственные действия районных структур по делу не прекратились — в результате обысков в офисах и в квартирах сотрудников безвозвратно изъяты оборудование, техника и личные вещи. В частности в ходе оперативных действий «Технопоиск» лишился серверов, без которых деятельность компании оказалась существенно затруднена. Под угрозой оказались многие разработки решений для «Интернета вещей», которыми активно занимается «Технопоиск». А учитывая лидирующие позиции компании в сегменте «умной» бытовой техники (по данным дистрибьютора, за 2017 год в России продано более 1,3 млн. «умных» устройств марки REDMOND), ситуация может негативно сказаться на рыночной ситуации умной бытовой техники в целом.

«Бизнес, по сути, блокируется действиями силовых структур. Создается четкое впечатление, что компанию намеренно «душат». Вероятно, в интересах третьих лиц, чья цель — дестабилизация бизнеса и давление на совладельцев компании», — заявил Андрей Синявин.

В подтверждение слов Синявина в СМИ появилось заявление адвоката наследников Агеенко, который признался, что проблемы «Технопоиска» с налоговыми органами — результат следственных действий по делу, инициированному наследниками Агеенко.

«Мы надеемся, что необоснованные претензии налоговых органов будут сняты. Обоснованные мы гарантированно удовлетворим за счет имущества компании, если потребуется. А «Технопоиск» продолжит свою активную деятельность по внедрению инновационных разработок и развитию российского рынка умной бытовой техники», — отметил Синявин.