Улучшение потребительских настроений в 2017 году связано скорее с сезонностью, чем с улучшением экономической ситуации и снижением инфляции. Об этом корреспонденту ИА REGNUM 22 января заявил глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов (ЛДПР).

Настроения потребителей в РФ в 2017 году продемонстрировали рекордный за последние несколько лет рост, сообщают «Известия» со ссылкой на Центробанк. По данным издания, в декабре 2017 года индекс потребительских настроений поднялся до 99 пунктов, что говорит о росте спроса на продукцию и услуги со стороны граждан РФ. В частности, считают в ЦБ, такое оживление связано с улучшением экономической ситуации в стране в целом, а также с низкими показателями инфляции — в 2017 году она, по официальным оценкам, составила 3,2%.

«Надо понимать, что потребительские настроения у разных граждан разные. Я думаю, что такие данные — исключительно вопрос сезонности и доходности, а напрямую с инфляцией это не связано», — считает Нилов.

По его словам, вызывает вопросы и в целом оценка инфляции по итогам 2017 года, поскольку в реальности уровень цен постоянно повышается и о рекордно низких темпах инфляции говорить не приходится.

«Никакой низкой инфляции нет, все это специально надуманный и хитро рассчитанный уровень инфляции, чтобы экономить бюджетные деньги, поскольку от уровня инфляции зависит уровень индексации пенсий, пособий и так далее», — уверен Нилов.

Так, по его словам, если зайти в любой магазин сегодня и сравнить цены на товары первой необходимости с теми, что были год назад, то станет очевидно, что разница между ними не 3%, а больше.

«Но нам при этом рассказывают про «индекс оливье» или «индекс селедки под шубой», судя по которым у нас вообще дефляция», — возмущается Нилов заявлениями главы ЦБ Эльвиры Набиуллиной о том, что цена продуктов для салата оливье за год не изменилась, а стоимость компонентов для салата «селедка под шубой» и вовсе снизилась.