Председатель Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер признал, что проект европейской железнодорожной колеи Rail Baltica будет финансироваться ЕС и после 2020 года, сообщила президент Эстонии Керсти Кальюлайд в интервью изданию Politico.

По ее словам, проект стоимостью 5,8 млрд евро обязательно должен продолжаться, несмотря на неопределенность из-за бюджета ЕС, связанную с решением Великобритании выйти из ЕС.

«Мы готовы дискутировать и анализировать, что нужно делать с бюджетом ЕС в будущем, но мы не можем позволить, чтобы проект, который в 2018—2019 годах вступит в фазу проведения колеи, опаздывал из-за сомнений относительно будущего», — сказала президент Эстонии о возможных трудностях, связанных с Brexit.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в самой Прибалтике признают экономическую необоснованность этого проекта, однако считают его стратегическим и стремятся реализовать, несмотря на то, что он не окупится.

Читайте также: В Литве согласились с ИА REGNUM: Rail Baltica может остаться без грузов

Rail Baltica — проект железной дороги с узкой колеёй через Литву, Латвию и Эстонию. 7 ноября 2001 года министры трёх прибалтийских стран подписали договор о создании железной дороги, которая бы соединила все три страны Прибалтики со странами Центральной Европы по маршруту Берлин — Познань — Варшава — Каунас — Рига — Таллин с возможным выходом на Хельсинки.

Читайте также: Rail Baltica: попытка выдать мечту за действительность