Строители приступили к установке на автодорожной части моста через Керченский пролив специальных антисейсмических устройств — шок-трансмиттеров, которые дополнительно защитят мостовые конструкции от сейсмического воздействия, сообщается 22 января на сайте проекта «Крымский мост».

Отмечается, что благодаря им мост сможет выстоять даже в девятибалльное землетрясение. Шок-трансмиттеры устанавливают между опорами и пролетами моста — они обеспечивают жесткое соединение конструкций при землетрясении.

«Это, как ремни безопасности в автомобиле. Они позволяют пролетам моста «дышать», то есть беспрепятственно смещаться при незаметных перемещениях, вызванных температурными условиями», — отметил технический директор «Института Гипростроймост — Санкт-Петербург» Игорь Колюшев.

Читайте также: Опубликовано фото первого готового автомобильного участка Крымского моста

По его словам, во время подземных толчков устройства срабатывают и распределяют сейсмическую нагрузку по опорам равномерно. На автодорожной части моста планируется установить более 760 шок-трансмиттеров.

При этом на железнодорожной части моста через Керченский пролив пролеты закреплены за счет выполнения неподвижных и линейно-подвижных опорных частей. В такой конструкции при землетрясении сейсмические силы передаются на промежуточные опоры.

Напомним, 19-километровый Крымский мост станет самым длинным в России. Автомобильное движение по нему запланировано открыть в декабре 2018 года. Позже к нему добавится и железнодорожная часть, предусмотренная проектом сооружения.