Самый большой в мире рудовоз второго поколения VLOC (очень большой рудовоз) грузоподъемностью 400 тыс. тонн, построенный компанией Shanghai Waigaoqiao Shipbuilding, был передан компании China Ore Shipping, сообщает 12 января китайская газета «Жэньминь жибао».

Новое судно стало первым в своей серии, покинувшим верфь. Корабль получил название «Юаньхэхай», что означает «дальние реки и моря».

Рудовоз имеет длину 362 метра и ширину 65 метров, высота борта 30 метров. Он оснащен одновинтовым дизельным двигателем, который способен обеспечивать эксплуатацию судна в широком диапазоне условий на низких скоростях.

Корабль является одним из самых продвинутых рудовозов в мире, обеспечивая высокую степень экологичности, энергоэффективности и безопасности. Расход топлива на морскую милю пути у второго поколения VLOC на 30% ниже, чем у первого поколения.

Компания Shanghai Waigaoqiao Shipbuilding подписала контракт с China Ore shipping на строительство десяти рудовозов грузоподъемностью 400 тыс. тонн в марте 2016 года. «Юаньхэхай» стал первым готовым судном.

Кроме того, производитель подписал контракт еще на четыре рудовоза нового поколения с компанией China Merchants Group. Таким образом, у него на руках соглашение на 14 рудовозов, что делает его крупнейшим мировым производителем кораблей такого класса.

Отметим, что China Ore Shipping является дочерней компанией China Cosco Shipping Group, насчитывающей 1114 кораблей общей грузоподъемностью 85 млн тонн, что делает ее крупнейшим грузоперевозчиком.